Уголок неба ¦ Blackburn T.5 Ripon

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   T.5 Ripon
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1926
Тип: Легкий бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1923 году Авиационное Министерство Великобритании издало спецификацию 21/23 с описанием требований к новому палубному бомбардировщику-торпедоносцу, предназначенному для замены устаревших одноместных Blackburn T.2 Dart. Основными требованиями спецификации были практическая дальность самолета не менее 900 миль и продолжительность полета до 12 часов. Новый бомбардировщик-торпедоносец должен был нести одну 18-ти дюймовую торпеду или три 236 килограммовых или шесть 113 килограммовых бомб. Скоро жесткие требования по дальности полета несколько смягчили, облегчив работу конструкторам.

Фирма Blackburn Aeroplane & Motor Co. Ltd. в этом же году начала разработку своего проекта под требования спецификации 21/23. Новый самолет, получивший обозначение T.5 Ripon,  стал дальнейшим развитием семейства  Swift/Dart/Velos. Для проведения сравнительных испытаний в 1926 году были заказаны два опытных экземпляра самолета (N203 и N204). Первый из них (N203) поднялся в воздух 17 апреля 1926 года., а  второй экземпляр (N204), законченный как гидроплан, взлетел 26 августа этого же года.

Прототип Ripon Mk.I представлял собой двухместный одностоечный биплан смешанной конструкции, оснащенный двигателем Napier Lion V мощностью 467 л.с.

N203 был передан в октябре 1926 года для испытаний в центр Martlesham Heath, а N204 в центр гидроавиации в в Felixstowe. В конкурсных испытаниях кроме Ripon участвовали так же Handley Page Harrow и построенный в порядке частной инициативы Avro Buffalo. Ни один из представленных самолетов не получил положительной оценки и были объявлен второй тур испытаний. Для участия в нем Ripon подвергся значительным доработкам - заменен двигатель (установлен Napier Lion X мощностьбю 570 л.с.) и радиаторы, переделаны крылья и хвостовая часть. Таким образом на второй круг испытаний попал уже опытный образец (N231) новой модификации самолета, получившей обозначение T.5A Ripon Mk.II. Этот самолет и стал победителем конкурса.

В результате Авиационное министерство заказало партию из восьми машин (S1265-S1272). В ходе строительства конструкторы Blackburn Aeroplane продолжали вносить усовершенствования в конструкцию самолета. Так последний из заказанных (S1272) был выпущен с двигателем Napier Lion XIA той же мощности, с переделанной носовой частью и увеличенной задней кабиной. Эта модификация получила обозначение T.5E Ripon Mk.III, но так и не была запущена в серийное производство.

Первые шесть серийных самолетов стали поступать на вооружение RNAS в 1929 году - в январе они пополнили состав No 462 (Fleet Torpedo Bomber) Flight на борту авианосца Furious, а в декабре No 461 Flight на борту авианосца Glorious. В этом же году была дозаказана серия из 13 самолетов (S1357-S1369) поставленных флоту в январе-феврале следующего года.

К этому времени появилась новая спецификация 2/29. Под ее требования была разработана модификация самолета T.5B Ripon Mk.IIA с передним пулеметом Vickers, новой подвижной турелью Fairey для заднего пулемета Lewis и прозрачным колпаком под фюзеляжем для облегчения прицеливания для бомбометания. Всего было произведено 40 экземпляров этой модификации, поставленных авиации флота  в течении июля 1930 и мая 1931 года. Самолеты поступили на вооружение  No 460, 461 и 462 Flight. В первом они заменяли устаревшие Dart , а  в двух последних - свою  же первую серийную модификацию (Ripon Mk.II возвращались на завод для модернизации до Mk.IIA).

Последней серийной модификацией самолета стала стала модель T.5B Ripon Mk. IIC, построенная под требования спецификации 13/31. В этой модификации деревянная конструкция крыла была заменена дюралево-стальной, но остался двигатель Lion XI. Всего до марта 1932 года был построен 30 самолет Ripon IIC. Правда, последние четыре (K2884-K2887) были изготовлены между январем 1933 и январем 1934 года как запчасти.

В 1931 году Ripon IIC начали поступил на вооружение No 465 и 466 Flight. В апреле 1933 года в связи с реорганизацией Fleet Air Arm все оставшиеся на вооружение Ripon II и IIA были доведены до стандарта IIC. 36 самолетов были распределены между No 810 (Fleet Torpedo Bomber) Squadron на авианосце Courageous , No 811 Squadron на авианосце Furious и No 812 Squadron на авианосце Glorious. Последний Ripon был заменен в 1935 году (в No 811 Squadron) на Blackburn Baffin.

Однако на этом история самолета не закончилась. Были разработаны две экспортные версии самолета. Первая, для Испании, T.5C, успеха не имела, а со второй вышло гораздо лучше. Финское правительство заказало Blackburn Aeroplane постройку специализированной версии  для ВВС Финляндии. Так появилась последняя модификация самолета - T.5D Ripon Mk. IIF (F-Finland) со звездообразным двигателем Bristol Jupiter VIII мощностью 530 л.с. и сменным колесно/поплавковым шасси.  В сентябре 1929 года единственный образец самолета (RI-121) был передан ВВС Финляндии. После успешных испытаний, на заводе Valton  в Тампере было организовано серийное производство самолетов. До конца 1934 года  было выпущено 25 машин. Все выпущенные самолеты имели звездообразные двигатели: Gnome-Rhone Jupiter VI мощностью 480 л.с. (RI-129 - RI-135), Armstrong Siddeley Panther IIA мощностью 535 л. с.(RI-136 - RI-143) и Bristol Pegasus IIM3 мощностью 580 л.с. (RI-150 - RI-159). Эти самолеты нашли свое применение и в Северной войне с СССР и даже до самого окончания Второй Мировой.



 ЛТХ:
Модификация   Ripon IIС
Размах крыла, м   13.67
Длина, м   11.20
Высота, м   3.91
Площадь крыла, м2   63.45
Масса, кг  
  пустого самолета   1878
  нормальная взлетная   3310
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion XIA
Мощность, л.с.   1 х 570
Максимальная скорость , км/ч   179
Крейсерская скорость , км/ч   155
Практическая дальность, км   660
Cкороподъемность, м/мин   128
Практический потолок, м   3050
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Vickers в носовой части самолета и
  один 7.7-мм пулемет Lewis в задней кабине
  одна 18" торпеда или до 710 кг бомбовой нагрузки.


 Доп. информация :


  Чертеж "Blackburn T.5 Ripon"
  Фотографии:

 Ripon I
 Ripon I
 Ripon I
 Ripon I
 Ripon I
 Ripon I
 Прототип Ripon II
 Прототип Ripon II
 Прототип Ripon II
 Прототип Ripon II со сложенными крыльями
 Доработанный прототип Ripon II
 Ripon II
 Прототип Ripon II
 Ripon II
 Ripon II
 Серийный Ripon IIA
 Серийный Ripon IIA
 Ripon IIA
 Ripon IIA
 Ripon IIC
 Ripon IIC c 457-мм торпедой
 Ripon IIC
 Ripon IIF
 Ripon IIF с мотором Hispano Suiza
 Ripon IIF
 Ripon IIF с мотором Jupiter
 Ripon IIF
 Ripon III
 Ripon III
 Ripon III
 Ripon III
 Ripon III
 Ripon III

  Схемы:

  Ripon IIC
 Ripon IIF

  Варианты окраски:

 Ripon IIF ВВС Финляндии   (c) Jouni Ronkko 'Jones'
 Ripon IIF ВВС Финляндии

 



 

Список источников:

АвиО 3. Blackburn T.5 Ripon
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. A.J. Jacson. Blackburn Aircraft since 1909
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Baesystems.com. Blackburn T5 Ripon
Globalmaritimehistory.com. British naval aircraft prototypes – Part 3: Blackburn Ripon Mk.I
L'Ala d'Italia 1928-06. Un interessante apparecchio da bombardamento
IWM.org.uk. Blackburn Ripon Mk.IIA
Pentti Perttula. Finish Air Force aircraft in the World War Two. Blackburn Ripon IIF
L+K 1992-12. Vaclav Nemecek. Blackburn Ripon IIF
1000aircraftphotos.com. No. 9522. Blackburn T.5E Ripon Mk.III (S1272) Royal Air Force


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: