В 1923 году Авиационное Министерство Великобритании издало спецификацию 21/23 с описанием требований к новому
палубному бомбардировщику-торпедоносцу, предназначенному для замены устаревших одноместных Blackburn T.2 Dart. Основными требованиями спецификации были практическая
дальность самолета не менее 900 миль и продолжительность полета до 12 часов. Новый бомбардировщик-торпедоносец должен был нести одну 18-ти дюймовую торпеду или три
236 килограммовых или шесть 113 килограммовых бомб. Скоро жесткие требования по дальности полета несколько смягчили, облегчив работу
конструкторам.
Фирма Blackburn Aeroplane & Motor Co. Ltd. в этом же году начала разработку своего
проекта под требования спецификации 21/23. Новый самолет, получивший обозначение T.5 Ripon, стал дальнейшим развитием семейства Swift/Dart/Velos.
Для проведения сравнительных испытаний в 1926 году были заказаны два опытных экземпляра самолета (N203 и N204). Первый из них
(N203) поднялся в воздух 17 апреля 1926 года., а второй экземпляр (N204), законченный как
гидроплан, взлетел 26 августа этого же года.
Прототип Ripon Mk.I представлял собой двухместный одностоечный биплан смешанной
конструкции, оснащенный двигателем Napier Lion V мощностью 467 л.с.
N203 был передан в октябре 1926 года для испытаний в центр Martlesham Heath, а N204 в
центр гидроавиации в в Felixstowe. В конкурсных испытаниях кроме Ripon участвовали так же Handley Page Harrow и построенный в порядке частной
инициативы Avro Buffalo. Ни один из представленных самолетов не получил положительной оценки и были объявлен второй тур испытаний. Для участия в нем Ripon
подвергся значительным доработкам - заменен двигатель (установлен Napier Lion X мощностьбю 570 л.с.) и радиаторы, переделаны крылья и хвостовая часть. Таким
образом на второй круг испытаний попал уже опытный образец (N231) новой модификации самолета, получившей обозначение T.5A Ripon Mk.II.
Этот самолет и стал победителем конкурса.
В результате Авиационное министерство заказало партию из восьми машин (S1265-S1272). В ходе строительства
конструкторы Blackburn Aeroplane продолжали вносить усовершенствования в конструкцию самолета. Так последний из заказанных (S1272) был выпущен с
двигателем Napier Lion XIA той же мощности, с переделанной носовой частью и увеличенной задней кабиной. Эта модификация получила обозначение
T.5E Ripon Mk.III, но так и не была запущена в серийное производство.
Первые шесть серийных самолетов стали поступать на вооружение RNAS в 1929
году - в январе они пополнили состав No 462 (Fleet Torpedo Bomber) Flight на борту авианосца Furious, а в декабре No 461 Flight на борту авианосца Glorious.
В этом же году была дозаказана серия из 13 самолетов (S1357-S1369) поставленных флоту в январе-феврале следующего года.
К этому времени появилась новая спецификация 2/29. Под ее требования была разработана модификация самолета
T.5B Ripon Mk.IIA с передним пулеметом Vickers, новой подвижной турелью Fairey для заднего пулемета Lewis
и прозрачным колпаком под фюзеляжем для облегчения прицеливания для бомбометания. Всего было произведено 40 экземпляров этой модификации, поставленных авиации флота в
течении июля 1930 и мая 1931 года. Самолеты поступили на вооружение No 460, 461 и 462 Flight. В первом они заменяли устаревшие Dart , а в
двух последних - свою же первую серийную модификацию (Ripon Mk.II возвращались на завод для модернизации до
Mk.IIA).
Последней серийной модификацией самолета стала стала модель T.5B Ripon Mk. IIC,
построенная под требования спецификации 13/31. В этой модификации
деревянная конструкция крыла была
заменена дюралево-стальной, но остался
двигатель Lion XI. Всего до марта 1932 года был построен 30 самолет Ripon IIC. Правда,
последние четыре (K2884-K2887) были изготовлены между январем 1933 и январем 1934 года как запчасти.
В 1931 году Ripon IIC начали поступил на вооружение No 465 и 466 Flight. В апреле 1933
года в связи с реорганизацией Fleet Air Arm все оставшиеся на вооружение Ripon II и IIA были доведены до стандарта IIC. 36 самолетов были
распределены между No 810 (Fleet Torpedo Bomber) Squadron на авианосце Courageous , No 811 Squadron на авианосце Furious и
No 812 Squadron на авианосце Glorious. Последний Ripon был заменен в 1935 году (в No 811 Squadron) на
Blackburn Baffin.
Однако на этом история самолета не закончилась. Были разработаны две экспортные версии
самолета. Первая, для Испании, T.5C, успеха не имела, а со второй вышло гораздо лучше. Финское правительство заказало Blackburn Aeroplane
постройку специализированной версии для ВВС Финляндии. Так появилась последняя модификация самолета - T.5D Ripon Mk. IIF
(F-Finland) со звездообразным
двигателем Bristol Jupiter VIII
мощностью 530 л.с. и сменным колесно/поплавковым шасси. В сентябре 1929 года единственный образец самолета (RI-121)
был передан ВВС Финляндии. После успешных испытаний, на заводе Valton в Тампере было организовано
серийное производство самолетов. До конца 1934 года было выпущено 25 машин. Все выпущенные самолеты имели звездообразные двигатели: Gnome-Rhone Jupiter VI мощностью
480
л.с. (RI-129 - RI-135), Armstrong Siddeley Panther IIA мощностью 535 л. с.(RI-136 - RI-143) и Bristol Pegasus IIM3 мощностью 580 л.с.
(RI-150 - RI-159). Эти самолеты нашли свое применение и в Северной войне с СССР и даже до самого окончания Второй Мировой.