Французы в ходе боевых действий также пришли к выводу, что в составе воздушных сил необходимо иметь еще и специальный бронированный штурмовик. До этого в составе ВВС были
самолеты Breguet 5 Са.2 (от Canone - "пушечный") и Voisin LB, LBP, LBR на базе бомбардировщиков-разведчиков с ферменным фюзеляжем и гондолой. Их главное отличие состояло в
установке на турели в кабине 37 мм полуавтоматической пушки "Hotchkiss", несколько позднее стали устанавливать орудия калибром от 25 до 47 мм. Но эти самолеты не получили
распространения поскольку первые же бои показали, что пушка из-за сильной отдачи, малопригодна для воздушной стрельбы, кроме того они были недостаточно живучи. Если установка пушки
в, то время не дала приемлемых результатов, то другие легкие бомбардировщики и разведчики неплохо проявили себя над полем боя. Интересно, что часть таких машин, к примеру,
французские Maurice Farman MF.11 и Caudron G.4 несли легкое бронирование, правда, опыты по установке брони на самолеты проводились во многих странах еще до войны.
В 1918 году французские вооруженные силы определили несколько категорий бронированных самолетов. Спецификации Ab2 и S.3 выходят за пределы данной статьи. Интересно требование
выданное категорию S3. Это должен быть трехместный самолет с вооружением из 75 мм пушки, при том желательно во вращающейся башне, а также пары 37 мм пушек или в два раза больше
пулеметов.
Главным подрядчиком самолета стала промышленная группа Schneider. Этот штурмовик, названный в честь погибшего в бою сына Юджина Шнейдера - "Henri-Paul", по замыслу должен быть
достаточно продвинутой конструкцией.
Самолет представлял собой четырех моторный биплан, в качестве силовой установки планировали использовать 370-сильные двигатели Lorraine-Dietrich размещенные тандемом. Интересно,
что использовали регулируемые металлические воздушные винты шага Lumiere-Leitner-Watts при том передние двигатели имели две лопасти, задние - три. Консоли крыла имело достаточно
большую стреловидность, чтобы компенсировать размещение задних двигателей. Фюзеляж - прямоугольного сечения с двумя турелями для стрелков в носовой части и непосредственно за
крылом. Притом, что все основные элементы набора и фюзеляжа и крыла были выполнены из алюминиевого сплава, обшивка осталась из ткани. Основные стойки шасси - четырехколесного типа,
каждое из которых имело независимую подвеску.
В целом самолет должен был напоминать уже появившийся к тому времени английский бомбовоз Handley Page V-1500. Но, несмотря на, то, что работы над "Henri-Paul" начались еще в 1918
году, первый полет он совершил только в 1922. Главный калибр из 75-мм орудия так и не установили ограничившись двумя 37-мм пушками Hotchkiss M1885 на турелях, которые, в конце
концов, сняли. А в конце года военное ведомство признало саму концепцию "сверхтяжелого" штурмовика - ошибочной. Компания не теряла надежду довести самолет до серийного
производства, для чего единственный прототип переоборудовали в тяжелый ночной бомбардировщик по спецификации Bn.4 и даже показали свой аппарат на международном Парижском авиасалоне
1923 года. Но, тем не менее, самолет показался военным устаревшим и от его дальнейшего развития отказались.
Кроме Schneider только одна фирма решила взяться за спецификацию S3, ею стала компания Voisin пытавшаяся переработать свою модель XII, но данная работа не получила развитие.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Henri-Paul S.3 |
Размах крыла, м |
30.00 |
Длина, м |
19.98 |
Высота, м |
6.10 |
Площадь крыла, м2 |
220.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6500 |
нормальная взлетная |
10020 |
Тип двигателя |
4 ПД Lorraine-Dietrich 12Da |
Мощность, л.с. |
4 х 370 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
160 |
на высоте |
150 |
Крейсерская скорость , км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
750 |
Скороподъемность, м/мин |
150 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
3-4 |
Вооружение: |
две 37-мм пушки Hotchkiss |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|