Уголок неба ¦ Short Type 310(320)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   S.310(320)
       
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


В своих усилиях улучшить летные данные самолета Type 184 компания Short перепроектировала его в расчете на новый двигатель Sunbeam Cossak мощностью 310 л.с. Новый самолет, Short Type 310, получил свой номер от величины мощности двигателя, которая впоследствии была увеличена до 320 л.с. (из за чего самолет так же чатно обозначают как Short Type 320).

Хорас и Освальд Шорт предложили сразу два варианта самолета Type 310A (бомбардировщик-торпедоносец) и 310B (патрульный разведчик).  Более высокий приоритет имели самолеты 310A, что было вызвано повышенной активностью врага в Средиземном море в 1916 году.

Первые два прототипа 310A (номера 8317 и 8318) были облетаны в июле и августе соответственно. Из двух заказанных прототипов 310B только номер 8319 был закончен в этой конфигурации, а номер 8320 был переделан в Type 310A. Самолет Short Type 310B, выпущенный лишь как опытный экземпляр, и являлся патрульным гидросамолетом с крылом, размах которого был уменьшен с 22,86 до 20,88 м. Скорость составляла 116 км/час, то есть превышала скорость самолета Short 310-A4.

В ходе испытаний двух первых самолетов 310A на базе RNAS Otranto в Италии были выявлены ряд недостатков, приведших к авариям обеих машин. В результате конструкцию самолета  доработали, получив модернизированный вариант самолета Type 310A-4.  Самолет Short Type 310-A4 мог нести более тяжелую (454 кг) торпеду Mk IX, хотя даже с этой увеличенной мощностью он не смог бы поднять одновременно и торпеду и второго пилота- наблюдателя.






 ЛТХ:
Модификация   S.310A
Размах крыла, м   22.86
Длина, м   15.16
Высота, м   5.33
Площадь крыла, м2   75.25
Масса, кг  
  пустого самолета   2238
  нормальная взлетная   3181
Тип двигателя   1 ПД Sunbeam Cossak
Мощность, л.с.   1 х 320
Максимальная скорость , км/ч   137
Крейсерская скорость , км/ч   117
Продолжительность полета, ч   2.00
Cкороподъемность, м/мин   51
Практический потолок, м   914
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis на турели,  
  одна торпеда Mk.IX или 2х104-кг бомбы


 Доп. информация :


  Чертеж "Short S.320"
  Фотографии:

 Прототип Short 310A
 Short 310A
 Short 310A
 Short 310A
 Short 310A
 Short 310A
 Short 310A
 Short 310A
 Short 310A
 Short 310A
 Short 310A
 Short 310A
 Short 310A
 Short 310A
 Short 310A-4
 Short 310A-4
 Short 310A-4
 Short 310A-4
 Short 310A-4
 Short 310A-4

  Схемы:

 Short 310A (320)

  Варианты окраски:

 Short 310A  

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. Peter Lewis. The British Bomber Since 1914
British Aircraft Directory. Short 310
Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft Of The 1914-1918 War
MBI. Stephane Nicolaou. Flying Boats & Seaplanes : A History from 1905
Paul Ellis. Aircraft of the Royal Navy
Roy Conyers Nesbit. RAF : An Illustrated History From 1918
John W.R. Taylor, Chaz Bowyer. Pictorial History of the RAF
David W. Lee. Action Stations Revisited Vol.3 : South East England
Aeroplane Monthly 1978-03. J. Gray. Personal Album
Aeroplane Monthly 1986-01. J. Gray. Personal Album
Air Pictorial 1958-03. J.M. Bruce. The Short 320
Lotnictwo 2007-05. Andrzej Olejko. Lotnictwo morskie w dzialaniach wojennych w latach 1914-1918
IWM.org.uk. Short Admiralty Type 320 two-seat reconnaissance and torpedo-bomber seaplane


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: