Уголок неба ¦ Curtiss, Martin SC (CS)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   SC (CS)
       
Разработчик: Curtiss, Martin
Страна: США
Первый полет: 1923
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым торпедоносцем, разработанным и построенным компанией "Curtiss Aeroplane and Motor Company", стал трехместный биплан Curtiss Model 31 с колесным либо поплавковым шасси. Силовая установка включала мотор Wright T-2 мощностью 525 л.с (CS-1) или Wright T-3 мощностью 585 л.с. (CS-2).

В 1923 году шесть CS-1 были переданы Флоту, где использовались в основном для испытания двигателей. Два CS-2 были выпущены в следующем году и установили ряд мировых рекордов на скорость, расстояние и продолжительность полетов для гидросамолетов в своем классе.

Успехи CS-2 побудили командование ВМС начать серийное производство самолетов, но тут начались проблемы с производителем - компания Curtiss требовало от моряков 32 000 долларов за каждый самолет, что было явно завышенной ценой. Тогда в дело вступила фирма Martin, предложившая произвести 35 торпедоносцев CS-1 по цене 25 200 долларов за штуку и 40 CS-2 по 19 863 доллара за штуку. Значительная экономия средств стало решающей и тендер выиграла фирма Martin.

Компания Curtiss отказалась передавать конкурентам полный набор чертежей, и конструкторам Martin пришлось строить свои машины по данным уже переданных ВМС самолетов. К тому времени флотские обозначения изменились и серийные машины получили новые обозначение - SC-1 и - 2. Также иногда использовалось обозначение T2M. SC-2 отличались плохой управляемостью, за что получили прозвище - "Морская корова (Sea Cow)".

Проблемы с SC-2 заставили задуматься над улучшенными вариантами торпедоносца. Два экземпляра Curtiss CS-2 были значительно переделаны на Naval Aircraft Factory и получили обозначение CS-3. Еще одной модификацией стала SC-6 с двигателем Packard 1A-2500 мощностью 730 л.с. Последней выпустили XSC-7 представлявшей собой CS-1 с двигателем Wright T-3A и увеличенной максимальной массой.

Результатом развития CS (SC) стали торпедоносцы Martin T3M (T4) и Great Lakes TG.




 ЛТХ:
Модификация   SC-2
Размах крыла, м   17.25
Длина, м   11.51
Высота, м   4.47
Площадь крыла, м2   79.50
Масса, кг  
  пустого самолета   2271
  нормальная взлетная   3820
Тип двигателя   1 ПД Wright T-3
Мощность, л.с.   1 х 585
Максимальная скорость , км/ч   166
Крейсерская скорость , км/ч   140
Практическая дальность, км   1018
Максимальная скороподъемность, м/мин   61
Практический потолок, м   2438
Экипаж, чел   3
Вооружение:   один 7.62-мм пулемет в задней кабине
  одна 734-кг торпеда


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CS-1
 CS-1
 CS-2
 SC-1
 SC-1
 SC-1
 SC-1
 SC-1
 SC-1
 SC-2
 SC-2
 SC-2

  Схемы:

 CS-1

  Варианты окраски:

 CS-1    (c) Lauhof
 SC-2    (c) Lauhof
 SC-2    (c) Lauhof

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Martin SC-1/SC-2
Aerofiles.com. Martin
United States Naval Aviation 1910-1995 Part 3: The Twenties 1920-1929
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907–1947


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: