В начале 1915 года Анри
Коанда (Henri Coandă) перешел в конструкторское бюро компании SIA-Delaunay-Belleville
(авиационное отделение известного французского производителя автомобилей).
В новой компании он разработал три проекта самолетов.
Одним из его проектов стал тяжелый ночной
бомбардировщик, получивший обозначение SIA BN2.
Самолет был построен для конкурса под спецификацию
тяжелого бомбардировщика опубликованную в 1917 году. В
конкурсе так же участвовали проекты Caudron
C.23, Caproni 3 BN3, Letord 9, Delattre BN3,
Bassan-Gue BN4, Voisin 12, Renault O1 и даже Игорь Сикорский со своим
проектом тяжелого бомбардировщика BN3.
SIA BN2 представлял собой двухместный трехстоечный
биплан с дюралюминиевой конструкцией, оснащенный двумя двигателями
Liberty мощностью 400 л.с. Вооружение только
планировалось.
Строительство прототипа затянулось до самого окончания
Первой Мировой войны. Только весной 1919 года бомбардировщик передали
для испытаний в STAe. В ходе испытаний SIA
BN2 получил положительные отзывы, но в серию уже пошел
Caudron C.23, а в мирное время в большом количестве бомбардировщиков ВВС
Франции не нуждалась. Проект был закрыт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SIA BN2 |
Размах крыла, м |
27.20 |
Длина, м |
14.50 |
Высота, м |
5.30 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2400 |
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД
Liberty |
Мощность, л.с. |
2 х 400 |
Максимальная скорость , км/ч |
150 |
Крейсерская скорость , км/ч |
125 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4800 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
только
планировалось |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
SIA BN2 |
|
Уголок неба. 2018
|