Уголок неба ¦ Salmson-Moineau SM.1

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   SM.1
       
Разработчик: Salmson-Moineau
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Весной 1916 года известная моторостроительная фирма Сальмсон по предложению пилота и авиаконструктора Рене Муаню построила спроектированный им самолет оригинальной схемы. Аэроплан создавался под только что появившийся мощный авиадвигатель "Сальмсон" 9А2с.

Как и многие другие моторы фирмы Сальмсон, этот двигатель имел жидкостное охлаждение и звездообразную схему - весьма невыгодное сочетание с точки зрения аэродинамики. Чтобы снизить лобовое сопротивление и уменьшить вибрации от работы силовой установки, Муаню решил установить мотор вдоль фюзеляжа, между крыльями, вблизи центра тяжести машины. В ее передней части стало возможным разместить дополнительную пулеметную турель. Крутящий момент к двум винтам передавался с помощью конических шестерен и длинных карданных валов. Самолет, получивший заводской индекс А92Н, представлял собой крупногабаритный трехместный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Осенью 1916-го он прошел испытания, при которых выявилась недостаточная надежность системы передач. Кроме того, потери мощности в этой системе сводили на нет все преимущества компоновки.

Однако в тот период французская авиация испытывала острый дефицит современных фронтовых бомбардировщиков, и 11 ноября Департамент Аэронавтики заказал на фирме Сальмсон постройку 100 серийных экземпляров машины. Позднее заказ был увеличен до 155 штук. Аппарату присвоили военное обозначение S.M.1, позднее замененное на Sal 1 A3.

В начале 1917-го самолет стал поступать в разведывательные и бомбардировочные эскадрильи западного фронта. В полевых условиях низкая надежность силовой установки проявилась в полной мере. "Сальмсон-Муаню" стал настоящим кошмаром для механиков и мотористов. Вдобавок он оказался сложен в пилотировании и неустойчив при рулежке. Если при взлете носовое колесо задевало землю, то это нередко заканчивалось поломкой шасси или даже опрокидыванием машины.

К лету 1917-го стало ясно, что самолет не годен для боевой службы. Серийный выпуск S.M.1 прекратили, да и из тех, что были построены, многие остались в резерве. По данным на сентябрь того же года во французских фронтовых эскадрильях числилось 32 "Сальмсона-Муаню". Последние из них были списаны весной 1918-го.

В 1917 году два "Сальмсона-Муаню" закупило для ознакомления российское Главное Управление Воздушного флота. Самолеты проходили испытания на Ходынском аэродроме в Москве.

Возможно, планировалось начать производство этих машин взамен устаревших "Фарманов" и "Вуазенов", так как "Сальмсон" был самым распространенным типом авиадвигателя в России. Но результаты испытаний признали неудовлетворительными. Летом 1918-го один из необычных аэропланов включили в состав так называемой Калужской авиагруппы Красного Воздушного флота, воевавшей с белогвардейцами на Урале.





 ЛТХ:
Модификация   S.M.1
Размах крыла, м   17.47
Длина, м   10.00
Высота, м   3.80
Площадь крыла, м2   70.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1550
  нормальная взлетная   2050
Тип двигателя   1 ПД Salmson 9A2c
Мощность, л.с.   1 х 240
Максимальная скорость , км/ч   135
Крейсерская скорость , км/ч   117
Продолжительность полета, ч   2.0
Cкороподъемность, м/мин   158
Практический потолок, м   3900
Экипаж, чел   3
Вооружение:   две турели с 7.7-мм пулеметами Lewis,
  до 50 кг бомб


 Доп. информация :


  Чертеж "Salmson SM.1 (1)"
  Чертеж "Salmson SM.1 (2)"
  Чертеж "Salmson-Moineau SM.1"
  Фотографии:

 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1 на Ходынке
 SM.1 ВВС РККА
 SM.1 ВВС РККА
 Вал двигателя Salmson 9A2c на SM.1
 Кабины SM.1

 Схемы:

 SM.1 

  Варианты окраски:

 SM.1  SOP.43  (c) Teodor Liviu Morosanu (TLM)
 SM.1    F.58  (c) А.Юргенсон
 SM.1 ВВС РККА  (c) Eric Schwartz

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Salmson-Moineau SM-1
Colin A. Owers, Jon S. Guttman, James J. Davilla. Salmson aircraft of World War I
James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
Ian Sumner. The French Air Force in the First World War
Avions 148. Christophe Cony. Album Photo : Deux annees a l'escadrille 58
Avions 236. Christophe Cony. Salmson-Moineau SM.1
Le Fana de l'Aviation 1995-02. Alain Pelletier. Salmson-Moineau Type 1
Air Magazine No.3. Daniel Brunet, Jose Fernandez. Le Salmson-Moineau S.M.1
Batailles Aeriennes 2015-07-09. La Grande Guerre : 1916  
L+K 2000-12. Jiri Hornat. Salmson Moineau S.M.1A.3/Sal. 1A.3


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: