В начале 30-х
годов инженер Марчетти взялся за разработку тяжелого бомбардировщика для
ВВС Италии. Новый проект получил обозначение SM.72.
Он представлял собой высокоплан оснащенный тремя
девятицилиндровыми двигателями Alfa Romeo Pegasus II (выпускаемые
по лицензии фирмы Bristol) мощностью 550 л.с (как вариант
рассматривалась возможность использования двигателей Piaggio P.IX). Его
бомбоотсек мог вместить до 1000 килограмм бомб или мог быть переоборудован
в пассажирский салон на 20 человек. Вооружение самолета состояло из надфюзеляжной и подфюзеляжной турелей со спаренными пулеметами, кроме
того два пулемета устанавливались по бокам самолета. По желанию
заказчика ударное вооружение самолета можно было усилить передней 20-мм
пушкой Madsen или Oerlikon.
Прототип
самолета (MM.219) был готов в 1932 году. После заводских испытаний на
SM.72 были побиты два мировых рекорда -
12.05.1933 пилоты Ди
Мауро и Оливари достигли высоты 8.438
метров с грузом 2.000 кг, а
15.06.1933 пилоты Тивежна
и Коромпаи -
высоты 6.272 метров с грузом 5.000 кг.
Военные испытания самолета были начаты в
декабря 1933 года. Показанные летные характеристики не впечатлили
военных, они предпочли другой самолет фирмы -
SM.82.
После испытаний
единственный экземпляр SM.72 поступил в распоряжение Бенито Муссолини. В
январе 1935 года он был передан министру авиации для его визита в
африканские колонии. В следующем месяце самолет получил гражданскую
сертификацию и регистрационный номер I-ABMO. Летом этого же года генерал
Сильвио Скароне передал самолет в дар главе китайского правительства Чан
Кай Ши. Перелет длиной более 15000 километров прошел для самолета без
всяких происшествий. Чан Кай Ши использовал его как личное транспортное
средство и на нем же совершил удачный побег в январе 1936 года во время
бунта китайских генералов. Успешная эксплуатация
SM.72 в Китае побудила правительство страны заказать фирме Savoia
Marchetti 30 экземпляров самолета. Однако весь заказ не был выполнен -
только шесть самолетов были поставлены в разобранном виде в Китай, где
затем были собраны на заводе компании SINAW. Все они были утеряны в 1937
году в результате налета японских бомбардировщиков.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SM.72 |
Размах крыла, м |
29.68 |
Длина, м |
19.95 |
Высота, м |
5.50 |
Площадь крыла, м2 |
118.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6800 |
нормальная взлетная |
12800 |
Тип двигателя |
3 ПД
Alfa Romeo Pegasus II |
Мощность, л.с. |
3 х
550 |
Максимальная скорость , км/ч |
295 |
Крейсерская скорость , км/ч |
235 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
6-7 |
Вооружение: |
шесть 7.7-мм
пулеметов бомбовая нагрузка - 1000 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|