В начале 1916
года компания Sopwith предложила Адмиралтейству
Великобритании два взаимосвязанных проекта - одноместный бомбардировщик
и бомбардировщик-торпедоносец. В компании считали что небольшой размах
крыльев этих самолетов (не более 40 футов) позволит использовать их на
кораблях без сворачивания крыльев. С этим не были согласным в
Адмиралтействе - согласно спецификации на одноместный торпедоносец
крылья у подобных самолетов должны были иметь больший размах, для
обеспечения большей подъемной силы. К тому же Адмиралтейство считало,
что с поставленными задачами вполне справится уже прошедший испытания
D.H.4.
Не найдя поддержки в лице военных компания
Sopwith решила создать самолеты в инициативном
порядке. Оба самолета были схожи по конструкции, однако бомбардировщик
Sopwith B.1 был уменьшенной копией
торпедоносца Sopwith T.1 Cuckoo. Силовой
установкой для бомбардировщика выбрали французский восьмицилиндровый
двигатель жидкостного охлаждения Hispano-Suiza
мощностью 200 л.с.
Бомбовую нагрузку из девяти 23-кг фугасных бомб
разместили во внутреннем бомбоотсеке, при этом бомбы размещались
вертикально. Как вариант рассматривалось применение двадцати 10-кг
французских анилитовых бомб или двадцати 11-кг
английских HE-бомб без изменения размеров
бомбоотсека.
Первый опытный образце самолета (по некоторым данным
носивший обозначение X.6) взлетел в начале апреля
1917 года. В этом же месяце самолет передали для прохождения испытаний
на базу RNAS на острове Грэйн. Несмотря на в
общем то положительную оценку, были высказаны ряд замечаний к
конструкции самолета. Хотя это не помешало закупки его
Адмиралтейством.
B.1 был
поставлен в части RNAS в Дюнкерке. Уже в ходе
боевых действий на него для защиты установили над двигателем один 7.7-мм
пулемет Lewis. После возвращения в Великобританию
самолет подвергся переделке в двухместный морской разведывательный
самолет в Admiralty's Experimental Construction Depot в порту Виктории.
Этот самолет (N50) стал прототипом для серии из
семи самолетов (N100-N106) построенных на ECD.
При изготовлении второго экземпляра самолета были учтены
замечания военных к конструкции самолета. Так же как и первый образец он
был куплен Адмиралтейством. Самолет, с присвоенным номером B1496,
использовался для испытательных полетов.