В 1913 году
Адмиралтейство Великобритании всерьез заинтересовалось возможностью
применения торпед с самолетов. Для исследования возможностей воздушных
торпедоносцев были заключены контракты с фирмами Sopwith, Short
и White на строительство опытных
самолетов. В следующем году фирмы представили соответственно
Sopwith Special (или Type C или Sopwith TT), Short Type 184 (Folder) и Wight Type 840. Первым
английским самолетом с которого был осуществлен успешный запуск торпеды
стал Short Folder.
Несмотря на то, что самолет Sopwith Special
начали строить даже раньше, чем Folder, его взлет
все откладывался - выяснилось, что установленный
на самолет 205-сильный двигатель Canton-Unne (лицензионная копия
французского Salmson 2M.7) не столь мощный как хотелось,
не достаточный не только чтоб поднять в воздух самолет оснащенный 14-ти
дюймовой торпедой Whitehead (367-кг), но и даже
просто оторвать незагруженный самолет от воды. В течении нескольких
месяцев самолет дорабатывали и лишь 7 ноября Special
c двумя пилотами и полным баком топлива смог
подняться в воздух.
Несмотря на
все усилия конструкторов взлет с торпедой так и остался неосуществимой
мечтой. В январе 1915 года единственный экземпляр
самолета (No.170) был
переоборудован для подвески легких бомб, но и в таком виде он не
заинтересовал RNAS. А через пару месяцев самолет
был демонтирован.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Special |
Размах крыла, м |
|
верхних |
20.12 |
нижних |
17.68 |
Длина, м |
10.97 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
72.93 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1962 |
Тип двигателя |
1 ПД Canton-Unne |
Мощность, л.с. |
1 х 205 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
одна
торпеда |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|