Уголок неба ¦ SPAD SD

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   SPAD SD
       
Разработчик: SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В марте 1916 года компания Societe Pour l'Aviation et ses Derives (SPAD) построила на базе истребителей SPAD SA легкий бомбардировщик-разведчик SPAD SD (или SA.5). Бомбардировщик представлял дальнейшее развитие самолетов  SA.3 и SA.4 с улучшенной защитой задней полусферы. Решение данной задачи при сохранении общей компоновки самолета SPAD SA.4 потребовало полной переделки его конструкции – это была не модификация, а совершенно новый тип.

Основные изменения по отношению к конструкции самолета SPAD S.A.4:

  • все размеры и площадь крыла увеличены;

  • установлен 12-цилиндровый V-образный двигатель водяного охлаждения Renault 12 мощностью 220 л.с., затем двигатель заменили на  12-цилиндровый V-образный двигатель Panhard мощностью 240 л.с. ;

  • установлен воздушный винт увеличенного диаметра (так же, как и на предыдущих самолетах этой схемы – 2-лопастный тянущий);

  • в связи с увеличением длины мотора плоскость воздушного винта сместилась вперед;

  • на бортах фюзеляжа установлены радиаторы системы охлаждения мотора (есть фото с правого борта, где радиатор виден, левый борт не просматривается);

  • в связи с тем, что мотор Renault 12 имел существенно большую длину и полностью отличающееся крепление к каркасу, сделан новый удлиненный мотоотсек и капот (последний состоял только из плоских крышек);

  • увеличены емкости топливной и масляной систем;

  • сделана полностью новая электросистема (на моторе Renault 12 было более мощное магнето);

  • бипланная коробка крыльев сделана двухстоечной (по две парных II-образных стойки с каждой стороны от ПСС в консольных частях с жесткими стяжками в зоне скрещивания растяжек между стойками);

  • сделан новый "кабан", состоящий из двух трубчатых конструкций в виде перевернутых литер W, которые были расположены перпендикулярно ПСС и поддерживали среднюю часть верхнего крыла под I и II лонжеронами;

  • изменена форма в плане верхнего крыла (элероны сделаны расширяющимися к законцовкам; подреза под воздушный винт в средней части передней кромки нет, но есть выступающие части справа и слева от ПСС в виде "криволинейного треугольника", к передним точкам которых крепится кронштейн, поддерживающий носовую гондолу сверху; изменена форма подреза средней части задней кромки верхнего крыла – он расширен и стал округлым);

  • изменено верхнее крепление носовой гондолы (для того, чтобы обеспечить установку воздушного винта на новой позиции перед передней кромкой крыла вместо двух тяг, идущих от углов выреза в передней кромке верхнего крыла и сходящихся на верхней точке противокапотажной стойки гондолы, сделана единая П-образная конструкция из трубы овального сечения, крепящаяся к выступам на передней кромке верхнего крыла и к верхней точке противокапотажной стойки гондолы);

  • сделана новая гондола с увеличенной длиной и измененной конструкцией противокапотажной стойки (она была дугообразной);

  • изменена конструкция основного фюзеляжа (длина увеличена, конструкция усилена, шпангоуты No. 1 и 2 вновь сделаны чисто прямоугольными без округлых выступов по бокам, за кабиной пилота сделана кабина хвостового стрелка (экипаж увеличен до трех человек);

  • площадь оперения увеличена;

  • сделан новый стабилизатор с формой в плане, близкой к треугольной (по конструкции напоминал SPAD тип А и S.A.1, но был больше по площади);

  • сделано новое шасси с увеличенной высотой колесами больших размеров, усиленными стойками и удлиненными кронштейнами для крепления нижних стоек передней кабины (это было необходимо, т.к. плоскость воздушного винта сместилась вперед);

  • хвостовой костыль и его амортизация усилены;

  • в задней кабине установлена турель (ее конструкция полностью отличалась от носовой) с пулеметом, которой управлял стрелок – пилот не отвлекался на ведение огня, как в самолете SPAD S.A.4 (S.G.S.A.) и комплект органов управления по-видимому был один (хотя носовая гондола была удлиненной как на самолете SPAD S.A.4 (S.G.S.A.) и позволяла установить второй комплект).

Результатов испытаний самолета  и сведений о летных данных не сохранилось, однако можно предположить, что маневренность еще более ухудшилась из-за роста разноса масс. Защита сзади улучшилась, однако не известно, испытывалось ли собственно вооружение – на единственном найденном снимке самолет без пулеметов.

По тактико-техническим данным самолет уступал новым армейским двухместным многоцелевым самолетам, которые начали появляться в конце 1915 года и в начале 1916 года, на вооружение он принят не был и в серию не запускался.





 ЛТХ:
Модификация   SPAD SD
Размах крыла, м   9.55
Длина, м   7.30
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Panhard
Мощность, л.с.   1 х 240
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость , км/ч  
Продолжительность полета, ч.мин  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   3
Вооружение:   два синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers
  легкие бомбы


 Доп. информация :


 Фотографии:

 SPAD SD

  Схемы:

 SPAD SD

 



 

Список источников:

Наука и Техника. Сергей Мороз. Кровавый апрель
James J. Davilla, Arthur M. Soltar. French Aircraft of the First World War


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: