Одним из
современников Sopwith B.1 и в общем то схожим с ним по конструкции был
легкий бомбардировщик разработанный фирмой Sunbeam.
В отличии от бомбардировщика Sopwith
Адмиралтейство выявило заинтересованность в
строительстве двух прототипов самолета, получившего обозначение
Sunbeam Bomber.
Это был
одноместный двухстоечный биплан оснащенный восьмицилиндровым двигателем
жидкостного охлаждения Sunbeam Arab мощностью 200 л.с. Бомбовая
нагрузка, не превышающая 150 килограмм, располагалась под крыльями, а
топливный 50-галлонный бак - в центре тяжести самолета. Из-за этого
кабину пилоту пришлось сдвинуть ближе к хвостовой части, что ухудшило
обзор из кабины. Единственный синхронизированный 7.7-мм пулемет
Vickers находился в носовой части, что делало
невозможным для пилота его перезарядку.
Первый
экземпляр самолета (N515) поднялся в воздух во второй половине 1917 года
в Бромвиче. Однако вибрация вызванная двигателем надолго задержало
передачу самолета военным. Лишь в августе 1918 года самолет попал в
центр Martlesham Heath. К этому времени интерес к самолету пропал и
второй экземпляр остался недостроенным.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sunbeam Bomber |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина, м |
9.60 |
Высота, м |
3.35 |
Площадь крыла, м2 |
43.29 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
869 |
нормальная взлетная |
1340 |
Тип двигателя |
1 ПД
Sunbeam Arab |
Мощность, л.с. |
1 х
200 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Продолжительность полета, ч |
4.5 |
Cкороподъемность, м/мин |
212 |
Практический потолок, м |
5639 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет
Vickers
до 150 кг бомб
(обычно 3х45-кг бомбы) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Sunbeam Bomber |
|
Sunbeam Bomber |
|
Уголок неба. 2022
|