После окончания Первой мировой войны Великобритания располагала тремя авианосцами (HMS Furious, Argus и
Eagle). Для увеличения эффективности этих судов требовались новые палубные самолеты, в частности бомбардировщики-торпедоносцы. В 1920 году Авиационное
Министерство Великобритании выпустила спецификацию Type XII для таких самолетов, которые должны были использовать торпеду типа Mk
VIII.
Уже в этом году компания Blackburn Aircraft в
инициативном порядке разработало свой проект по данной спецификации (главный конструктор - F. A. Bumpus). Самолет, получивший обозначение Blackburn T.1 Swift,
был впервые представлен в июле 1920 года на выставке Olympia Aero Show. Это был одноместный двухстоечный биплан смешанной конструкции оснащенный двигателем Napier Lion IB
мощностью 450 л.с. Вооружение самолета состояло из одной 645-кг торпеды Mark VIII (или 493-кг Mark IX) или четырех 104-кг
бомб. Оборонительное вооружение не предусматривалось.
Первый экземпляр Swift
(N139) поднялся в воздух в конце лета 1920 года под управлением R.W. Kenworthy. Сразу после взлета пилот столкнулся с трудностями управления,
связанными со смещением центра тяжести самолета, однако ему удалось успешно посадить самолет. После доработки в декабре месяце N139 передали в
Martlesham Heath для проведения полного цикла испытаний с торпедами Mark VIII и IX. По результатам испытаний, законченных к 9
мая 1921 года, самолет получил удовлетворительную оценку. Сразу же после окончания испытаний Swift отправили в Gosport Development
Squadron для отработки посадки на палубу авианосца.
Торпедоносец привлек к себе внимание и экспортных
заказчиков. ВМС США заказывали два экземпляра Swift F, еще два Swift Mk.II были
поставлены в Японию и три в Испанию.
В это время Авиационное Министерство Великобритании выпустила
новую спецификацию 3/20. В результате были выпущены три новых опытных самолета Swift модернизированных с учетом замечаний
после испытаний в Martlesham Heath. Вскоре эти машины были переобозначены как Blackburn T.2 Dart.
Кроме
T.2 были разработаны еще несколько модификаций Swift, в частности Swift Mk.IV с более мощным
двигателем Napier Lion и с увеличенным фюзеляжем для трех пилотов. Все эти варианты самолета остались лишь на бумаге.