Практически сразу после
принятия на вооружение морского бомбардировщика T2D военно-морские силы
США выдали новую спецификацию на одномоторный самолёт аналогичного типа
берегового/палубного базирования. Фирма Douglas
подошла к проектированию весьма традиционно. Самолёт строился по
бипланной схеме. Конструкция была в основном цельнометаллической с
полотняной обшивкой. Крылья имели большую площадь остекления, а консоли
могли складываться вдоль фюзеляжа для более удобного размещения на
авианосце. Фюзеляж получился очень громоздким и угловатым. Места пилотов
не имели остекления, за исключением козырька в кабине пилота. В
хвостовой части установили посадочный гак, но как выяснилось позднее, он
совершенно не понадобился. В качестве силовой установки использовался
двигатель Pratt & Whitney R-1690B "Hornet" мощностью 575 л.с. с
двухлопастным винтом постоянного шага.
На испытания первый прототип
XT3D-1 поступил в 1931 ггоду. Морские пилоты,
летавшие на нем, остались не слишком довольны новым самолётом. Торпедоносец
оказался излишне инертным, маломаневренным и обладал недостаточной скоростью. По
целому ряду показателей он не устроил ВМС и был передан фирме для проведения
доработок.
Инженеры попытались улучшить
аэродинамику самолёта путем использования обтекателей на основных стойках шасси
и общий фонарь на кабины штурмана и стрелка. Вместо двигателя Pratt & Whitne
S2B1 "Hornet" был установлен более мощный XR-1830-54 (800 л.с.). Поскольку объём
доработок оказался внушительным торпедоносец обозначили как XT3D-2.
Повторные испытания также не
принесли успеха и на следующий этап доработок самолёт не отправлялся. Между
прочим, французы и британцы оказались не столь привередливыми. Достаточно
вспомнить серию торпедоносцев фирм Levasseur (PL.7 /
PL.10 и PL.15) и Fairey ("Swordfish" и "Albacore"), которые отличались
отвратительными скоростными данными, но прослужили на флоте от 8 до 12 лет.
Казалось бы, XT3D-2 сразу отправят на слом, однако этому торпедоносцу была
уготована совершенно другая судьба. С 1933 по 1941 год XT3D-2 использовался в
качестве экспериментального и вспомогательного самолёта.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XT3D-1 |
Размах крыла, м |
15.24 |
Длина, м |
10.80 |
Высота, м |
4.03 |
Площадь крыла, м2 |
58.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1922 |
нормальная взлетная |
3564 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney R-1690B "Hornet" |
Мощность, л.с. |
1 х 575 |
Максимальная скорость , км/ч |
206 |
Крейсерская скорость , км/ч |
195 |
Практическая дальность, км |
893 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4300 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
два турельных 7.62-мм пулемета 1 торпеда массой
832 кг или 800 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|