Улучшенный вариант самолета
Martin T2M (SC) получил обозначение T3M. От предшественника его
отличала конструкция фюзеляжа из стальных труб, кроме того, летчика и
торпедиста сместили ближе к носовой части фюзеляжа.
Первый полет самолета
состоялся в июле 1926 года. Поставки 24 заказанных самолетов T3M-1
(бортовые номера A7065 - A7088) с моторами Wright T-3B мощностью 575
л.с. начались в конце этого же года.
Эксплуатация T3M-1 выявила
недостаточную мощность двигателя, в результате ВМС разместили новый
заказ на 100 T3M-2 (бортовые номера A7224 - A7323) с равнокрылой
бипланной коробкой и 770-сильным мотором Packard 3A-2500.
Первые экземпляры T3M-2
начали поступать на флот в 1927 году на авианосцы "Ленсингтон" и "Ленгли"
(а затем и "Саратога"), постепенно заменяя T3M-1. Последние самолеты
этого типа оставались на службе до 1932 года.
Кроме серийных вариантов
торпедоносца были выпущены еще два опытных - XT3M-3 с двигателем Pratt &
Whitney R-1690 Hornet (525 л.с.) и XT3M-4 с 620-сильным Wright R-1750
Cyclone (эта модификация была построена на Naval Aircraft Factory). Оба
эти варианта легли в основу более совершенной версии самолета - T4M.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
T3M-2 |
Размах крыла, м |
17.25 |
Длина, м |
12.60 |
Высота, м |
4.60 |
Площадь крыла, м2 |
82.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2643 |
нормальная взлетная |
4320 |
Тип двигателя |
1 ПД Packard
3A-2500 |
Мощность, л.с. |
1 х 770 |
Максимальная скорость , км/ч |
175 |
Крейсерская скорость , км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
1020 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
91 |
Практический потолок, м |
2400 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один 7.62-мм пулемет в задней кабине
одна 734-кг
торпеда |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|