В 1930 году Авиационное министерство Великобритании издало новую спецификацию S.9/30 на
легкий бомбардировщик-торпедоносец для Авиации флота. В этом же году фирма Fairey начала проектирование самолета под
требование этой спецификации, однако работа затянулась и только в конце 1933 года первый прототип самолета, получившего обозначение Fairey S.9/30,
был готов. Он представлял собой трехместный одностоечный биплан смешанной конструкции, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Rolls-Royce Kestrel IIMS мощностью 525
л.с. Вооружение самолета состояло из одного оборонительного 7.7-мм пулемета Lewis установленного в задней кабине и одной торпеды Mk.VIII (или
до 544 кг бомб).
Первый полет прототипа (S1706) состоялся
22 февраля 1934 году. К этому времени спецификация S.9/30 была уже отменена в пользу новой S.15/33. В следствии чего посещение самолета центра
Martlesham Heath носило чисто академический характер. После возвращения из A & AEE S1706 был переделан в гидросамолет и вновь отправлен на испытания,
но теперь уже в центр MA EE в Felixstowe. Там он летал вместе с Hawker Osprey (S1700).
Примерно в это же
время (в 1932 году) фирма Fairey в частном порядке занималась разработкой многоцелевого палубного самолета для ВМС Греции. Самолет должен был
использоваться для трех основных задач : нанесения торпедных ударов по кораблям противника, ведения наблюдения и разведки. Самолет был близок по конструкции с
S.9/30, а главным отличием стал двигатель - четырнадцатицилиндровый Armstrong Siddeley Panther VI мощностью 625 л.с.
Первый полет прототипа самолета состоялся 21 марта 1933 года. Уже после первых полетов самолет получил новый
двигатель - девятицилиндровый воздушного охлаждения Bristol Pegasus IIM мощностью 635 л.с. После чего ему было присвоено обозначение TSR.1
(Torpedo-Spotter-Reconnaissance). Первый раз в такой конфигурации самолет поднялся в воздух 10 июля этого же года.
В ходе испытаний стало ясно, что этот самолет больше подходит под требования новой спецификации S.15/33.
Было решено передать его в Martlesham Heath для официального конкурса по этой спецификации. Но 11 сентября в ходе испытательного полета самолет вошел в
самопроизвольное вращение и разбился. Было решено не восстанавливать самолет, а создать новую версию - TSR.II, ставшим впоследствии знаменитым
Swordfish.