Инспекция воздушных сил в марте 1914 года объявила конкурс на разработку двухмоторного вооруженного биплана с экипажем из трёх человек. Продолжительность
полета должна была составлять шесть часов при максимальной скорости 120 км/ч. Конкурс побудил Оскара Урсинуса, главного редактора журнала "Flugsport",
активизировать свои усилия в создании многомоторного самолета. В черновом проекте это был двухмоторный биплан с поплавками. Начиная с августа 1914 года в
ремонтном дворе Flieger Ersatz Abteilung (FEA) 3 в Дармштадт-Грисхайме он строил колёсный вариант Friedel-Ursinus, позже получивший обозначение GI. После того
как 30 марта 1915 года чертежи и документация были приобретены Готской вагонной фабрикой, 14 апреля 1915 года (всего через две недели после подписания контракта
на G.I) Урсинус заключил с ней контракт, включавший разработку и строительство двухмоторного гидроплана, получившего официальное обозначение "UWD" (Ursinus
Wasser Doppeldecker). Самолет был предназначен для разведки, патрулирования и нанесения бомбовых и торпедных ударов.
Поплавковый вариант почти полностью повторял колёсный - двухмоторный биплан с деревянным каркасом, полотняной обшивкой и двойным килем, полностью переделано
было только шасси. Идея поднять фюзеляж была вызвана необходимостью разместить двигатели, по возможности, ближе друг к другу - концы винтов почти соприкасались,
для того, чтобы сохранить хорошую управляемость при несимметричной тяге, если один из моторов выйдет из строя. Трапециевидный фюзеляж с округлой верхней частью
имел решётчатую конструкцию и ширину 1,3 м. Как и в случае с GI, его можно было разобрать на три части для транспортировке по железной дороге. Нос фюзеляжа был
обшит алюминиевыми листами и позволял размещённому там стрелку с турельным пулемётом вести огонь с углом обстрела более 300 градусов. Остальная часть корпуса
была обшита фанерой. Два крыла состояли из двух деревянных рам, покрытых тканью. Они собирались из одной центральной 7,1-метровой части и двух консолей. Урсинус
укоротил верхнее крыло на 1,90 м оба крыла теперь имели одинаковый размах. Крылья несколько сходились к концам: верхнее имело V-угол -0,75°, нижнее - + 2,25°.
Центральная часть верхнего крыла проходила под кокпитом для экипажа и была прочно соединена с рамой фюзеляжа. Консоли имели небольшую стреловидность (10,0°) и
несли элероны. На центроплане нижнего крыла крепились два шестицилиндровых мотора с жидкостным охлаждением Mercedes D.III, вращающие пропеллеры O 2,6 м. Запас
топлива составил 200 л, масла - 36 л.
Верхние и нижние крылья были соединены четырьмя парами стоек, которые были дополнительно скреплены накрест стальными канатами. На центральной стойке крепился
радиатор. Хвост также был покрытой тканью деревянной рамой, прикрепленной к днищу фюзеляжа и поддерживаемой сверху четырьмя стойками. Руль состоял из двух
боковых килей, которые стояли на хвосте и были притянуты стальными тросами к фюзеляжу. Имеется фото, на котором оперение переставлено рулями вниз, чтобы
расширить простреливаемую зону в заднем секторе. В какой период это было сделано - неизвестно.
Шасси состояло из двух двухреданных поплавков из легкого металла, габаритами 10,15 х 1,10 х 0,825 м, которые были установлены под двигателями. Крепление вызвало
трудности, потому что не было опыта установки таких больших поплавков. В конце концов, решили поступить так же, как на колёсном GI. Две нижних балки были
закреплены на нижнем крыле и на двигателях, затем, как единая стойка, направлены наклонно вверх в фюзеляж и верхнее крыло, где были шарнирно прикреплены к двум
лонжеронам. Поплавки дополнительно крепились к моторным гондолам стальными тросами. Общая ширина шасси составила 5,1 м. Вооружение соответствовало GI: пулемет Parabellum 08 на носовой стойке. Боевая нагрузка не более 300 кг была перенесена либо под центральную часть нижнего крыла, либо на внешнюю подвеску (торпеда),
либо в кабину наблюдателя.
По завершении машина была доставлена по железной дороге на базу испытательной команды ВМФ в Варнемюнде. Там самолет собрали и 30 декабря 1915 года предоставили
его для испытаний. Первый полет, который прошел гладко, состоялся уже 3 января 1916 года. Испытания UWD продлились до 6 февраля 1916 года и прошли успешно.
Максимальная скорость на уровне воды составила 137 км/ч, на высоте 2500 м - 128 км/ч, крейсерская на высоте 2500 м - 117 км/ч, посадочная - 80 км/ч. Длина
разбега при взлёте равнялась 540 м, посадочный пробег - 250 м. Высоту в 1000 м самолет набирал за 13,0 мин, чтобы подняться на максимальную высоту крейсерского
полёта в 2500 м требовалось 42 мин. В нормальном режиме машина могла пролететь 480 км за 4,75 ч, в режиме полного использования ресурсов дальность увеличивалась
до 540 км.
В марте машину приняли в состав флота с бортовым номером 120. Среди моряков у него было прозвище Trojanisches Pferd (троянский конь). Базировался самолёт на Seeflugstation Flanders I в Зебрюгге, и уже 19 марта в первом боевом полёте вместе с пятью другими гидропланами из Zeebrugge (Friedrichshafen FF 33 и
Brandenburg NW) он сбросил бомбы на портовые сооружения Рамсгейта и Довера. Дальнейшие успешные атаки продолжались до июля 1916 года. Летом 1916 года он и еще
четыре самолета Friedrichshafen FF 33 совершили налет на Дувр. Все FF.33 были перехвачены вражескими Caudron и Sopwith Baby, а UWD сбросил свой бомбовый груз на
береговую батарею и успешно вернулся назад. Спустя короткое время, при возвращении из атаки при жесткой посадке сломались все стойки поплавков, что привело к
непоправимому повреждению. 2 октября 1916 года UWD был вычеркнут из списков имущества ВМС Германии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
UWD |
Размах крыла, м |
20.10 |
Длина, м |
14.20 |
Высота, м |
4.40 |
Площадь крыла, м2 |
82.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1940 |
нормальная взлетная |
2552 |
Тип двигателя |
2 ПД
Mercedes D.III |
Мощность, л.с. |
2 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
137 |
Крейсерская скорость , км/ч |
117 |
Практическая дальность, км |
|
Cкороподъемность, м/мин |
118 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
пулемет "Шпандау" или "Парабеллум" в носовой турели с круговым обстрелом, до 300 кг бомб или
легкая торпеда |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|