Оружейный концерн Vickers-Armstrong (компания выпускала от пулеметов до линкоров) так же как многие другие фирмы приняли участие в разработке специального бронированного
штурмовика по запросу Министерства вооружений Великобритании. Надо заметить, что компании Vickers "невезло" с легкой авиации, практически единственными серийными самолетами первой
мировой войны стали истребители Vickers F.B.5 Gunbus и F.B. 19.
Тем не менее, концерн продолжал работы по истребителям при том использовали схему биплана с толкающим винтом, т.н. пушер. В 1916 году Vickers начал работы по самолету такой схемы
получивший обозначение F.B.12 этот истребитель предназначался для замены D.H.2 и RAF F.E.8. F.B.26 Vampire был развитием F.B.12 с 200-сильным двигателем водяного охлаждения Hispano-Suiza V8 и фюзеляжем который примыкал непосредственно к верхнему крылу, а не приостановленному между крыльями как на предшественнике. Но к середине войны появились
истребители с надежными синхронизаторами (именно это послужило причиной постройки истребителя по такой схеме), кроме того пушер имел намного хуже аэродинамику чем самолеты обычной
схемы, всего было выпущено 4 экземпляра. В итоге военное министерство отказалось от него, но на его базе компания решила создать бронированный штурмовик.
На штурмовой модификации установили бронирование общей массой 209 кг. Стальные листы располагались следующим образом 7-мм боковые стороны, низ и двигатель и 11-мм носовая часть.
Кроме того применили более мощный ротационный двигатель Bentley BR.2 (аналогичный использованного на Sopwith Salamander), правда первый прототип сначала летал со старым двигателем.
С новым двигателем, самолет оказался в высшей степени маневренным и быстрым, достигая 195 км\ч на уровне моря и практически не отставал от своего конкурента Salamander, кроме того
пилот имел отличный обзор. Правда BR.2 оказался востребованным уже серийными машинами, и в компании прорабатывала вариант с 320-сильным ABC Dragonfly. Вооружение оставили такое же
как и у истребителя из двух пулеметов Lewis, кроме того испытывался вариант с турелью Eeman с тремя пулеметами (на прототипах B1484 и B1486).
Первый полет новый штурмовик совершил в марте 1918 года хотя два экземпляры были в целом готовы еще к концу 1917 года, всего построили 6 самолетов. Официально обозначение F.B.26A Vampire II появилось только 1 июня 1918. Вообще пилоты отнеслись самолету благоприятно, но Salamander уже достиг определенных успехов, да и неминуемый конец войны положили конец
этому интересному Trench Fighter от Vickers-Armstrong.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.B.26A Vampire II |
Размах крыла, м |
9.63 |
Длина, м |
7.14 |
Высота, м |
2.87 |
Площадь крыла, м2 |
24.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
860 |
нормальная взлетная |
1050 |
Тип двигателя |
1 ПД Bentley BR.2 |
Мощность, л.с. |
1 х 230 |
Максимальная скорость , км/ч |
195 |
Крейсерская скорость , км/ч |
172 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.00 |
Практический потолок, м |
5600 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два-три передних 7.7-мм пулемета Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|