Воодушевленный успехом первого самолета, Фердинанд фон Цеппелин
(Ferdinand von Zeppelin) в короткие сроки
разработал целую серию специализированных самолетов. Второй
тяжелый бомбардировщик VGO.II был аналогичен трехмоторному VGO.I. От предыдущей модели машины отличались сдвоенным
вертикальным оперением.
Строительство самолета было начато в декабре 1914 года.
Первый полет VGO.II состоялся в
сентябре 1915 года, а в ноябре, после испытаний, он был принят Idflieg с
присвоением номера R.9/15. Энерговооруженность ранних "ризенов" была очень низкой,
чем и объясняются их более чем скромные летные характеристики.
В феврале 1916 года
VGO.II Через Кенигсберг очутился на Восточном фронте
в составе Rfa 500 (Rfa
- Riesenflugzeugabteilung) расположенной в Альт-Аузе
. А
первый успешный боевой вылет бомбардировщика был зафиксирован лишь
в августе.
В ходе эксплуатации VGO.II
конструкторы попытались установить на него 130-мм пушку, для борьбы с
тяжелыми морскими судами, включая линкоры. В октябре 1916 года было
проведено ряд испытаний, после чего пушку демонтировали.
После поступления на фронт более совершенный тяжелых
бомбардировщиков в конце 1916 года, VGO.II был передан в учебную часть
в Дёберице. Уже летом самолет, в
ходе учебного полета, самолет разбился при неудачной посадке.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
VGO.II |
Размах крыла, м |
42.20 |
Длина, м |
23.27 |
Высота, м |
7.00 |
Площадь крыла, м2 |
332.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6637 |
нормальная взлетная |
10203 |
Тип двигателя |
3 ПД Maybach
Mb.IV |
Мощность, л.с. |
3 х 245 |
Максимальная скорость , км/ч |
130 |
Крейсерская скорость , км/ч |
110 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
7 |
Вооружение: |
четыре 7.92-мм пулемета Parabellum |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|