В начале 1927 года
Авиационное Министерство Великобритании, под влиянием предложений фирмы Vickers Aviation Ltd.,
опубликовало спецификацию B.19/27 на строительство нового ночного тяжелого бомбардировщика, способного заменить в частях устаревшие Vickers Virginia и Handley Page
Hyderabad. Согласно требованиям спецификации самолет должен был иметь два двигателя (первоначально в спецификации даже прописали какие именно - Bristol Orion, однако
затем выбор двигателя оставили на совести конструкторов), цельнометаллический корпус, три огневые точки с 7.7.-мм пулеметами Lewis и груз бомб
массой до 1000 килограмм.
В конкурсе, проводимом по этой спецификации, приняли участия фирмы Vickers, Avro, Bristol, Fairey, Handley Page
и Hawker. Самолет фирмы Vikers, получил обозначение Type 150.
Он представлял собой четырехместный двухстоечный биплан цельнометаллической конструкции, оборудованный
двумя двенадцатицилиндровыми двигателями Rolls-Royce FXIV мощностью по 480 л.с. каждый (хотя первоначально рассматривалась установка
двигателей Bristol Jupiter VIII и Mercury II).
Бомбовая
нагрузка, общим весом до 1000 килограмм, размещалась во внутреннем
отсеке и на внешних узлах подвески. Защитное
вооружение состояло из двух 7.7-мм пулеметов Lewis, установленных на подвижной турели
Scraff в носовой и кормовой части фюзеляжа.
Первый
полет прототипа самолета (J9131) состоялся 30 ноября 1929 года.
В марте следующего года самолет был передан в центр Martlesham Heath, а 29 июня этого же года показан на
выставке Hendon Display под обозначением New Type No.7.
В конце лета 1930 года Avro Type 150 передали для воинских испытаний в No.15 Squadron A&AEE.,
в ходе которых самолет заслужил самых нелестных эпитетов. А 9 октября этого же года, в результате отказа двигателя он попал в аварию.
J9131 был возвращен на завод фирмы, где в процессе восстановления подвергся значительной
модификации. Самолет получил новый фюзеляж, более мощный двигатель Kestrel III (525 л.с.) и обтекатели шасси. Эту версию самолета обозначили как Vickers Vanox,
однако это имя осталось неофициальным - Авиационное Министерство продолжало именовать самолет как Vickers
B.19/27.
В мае 1931 года переделанный J9131 поднялся снова в воздух, а через два месяца вновь был подвергнут жесткой
критике в Martlesham Heath. Но это не остановило конструкторов Vickers. Пользуясь тем, что победитель
конкурса был еще не объявлен, они во второй раз переделали самолет, изменив у него конструкцию крыльев и установив звездообразные двигатели Bristol Pegasus IМ3 мощностью
622 л.с. Новая версия самолета, получив обозначение Vickers Type 195 впервые поднялась в воздух в мае 1932 года.
Несмотря на то, что этот вариант самолет уже полностью отвечал всем требованиям спецификации, все же мелкие
нарекания пилотов остались, вроде неудобной кабина и трудностей бомбежки. В ходе устранений этих недостатков на самолет установили новые трехстоечные крылья, однако поезд
уже ушел - контракты на серийное производство получили бомбардировщики Heyford и Hendon.
Можно было бы подумать, что на этом в истории самолета будет поставлена жирная точка, ан нет - упрямые
виккеровцы модернизировали самолет еще раз, выпустив окончательную версию самолета, получившую обозначение Vickers Type 255. Естественно как
бомбардировщик он уже не был никому нужен, но все же его приобрели в RAE для проведения испытаний по воздушной дозаправке.
Последний вылет самолета состоялся 7 января 1938 года. Таким образом Vanox летал в общей сложности более 8 лет.