Опытный самолет Vickers Type 57 Virginia совершил первый полет 24 ноября 1922
г. Он
представлял собой большой биплан, мало
отличающийся по конструкции от самолета
Vickers Vimy. Этот
бомбардировщик оставался в передовых
боевых порядках с 1924 г. до середины 30-х
годов.
К моменту прекращения его производства
было построено в общей сложности 124
самолета. Первым из 10 вариантов был
опытный самолет Virginia Mk I с двумя
двигателями Napier Lion
мощностью 450 л.с., которые позже
были заменены двигателями Rolls-Royce Condor III мощностью
650
л.с. Самолет получил обозначение Type 96 Virginia
Mk I.
Впоследствии его фюзеляж
был удлинен, передняя часть изменена, а
пулеметы стали размещаться у задней
кромки крыльев. Все эти изменения
породили опытный самолет, получивший
обозначение Тип 115 Virginia Mk VIII. Он был
усовершенствован в Тип 129 Virginia Mk VII
и, наконец, в вариант Virginia Mk X.
Второй опытный самолет, Тип 76 Virginia Mk II, отличался расположением двигателей
и удлиненной носовой частью фюзеляжа.
После испытаний он был модернизирован в
вариант Virginia Mk VII, а затем в Virginia Mk X.
В конце 1922
г. был построен
самолет Type 79 Virginia Mk III. Он
отличался в основном тем, что имел
двойное управление, мог нести бомбы под
крылом. Почти идентичный самолету Mk III,
вариант Type 99 Virginia Mk IV был оснащен
дополнительным оборудованием и мог
нести увеличенную бомбовую нагрузку под
крылом. Наличие третьего (центрального)
руля направления в бипланном хвостовом
оперении стало отличительной
особенностью первого серийного
варианта самолета Type 100 Virginia Mk V,
производившегося в большом количестве
(22 машины).
Тип Type Virginia Mk VI (25
самолетов) отличался изменениями в
складывании и сборке крыла. Второй
самолет Virginia Mk III был возвращен
компании для изменения носовой части
фюзеляжа, что должно было улучшить обзор
пилота. Одновременно в него были внесены
все усовершенствования, достигнутые при
разработке самолета Mk VI. Кроме того, была
удлинена задняя часть фюзеляжа самолета
и было использовано стреловидное крыло.
В таком виде самолет использовался как
опытный образец Type 112 Virginia Mk VII. За
ним последовали 11 серийных самолетов и 38
модернизированных из других, более
ранних. На самолете Type 128 Virginia Mk IX (восемь
построено и 27 модернизировано) были
введены автоматические предкрылки,
тормоза колес шасси и позиция стрелка в
хвостовой части фюзеляжа. Окончательным
вариантом самолета стал Type 139 Virginia Mk X (50 построено, 53 модернизировано),
имевший цельнометаллическую
конструкцию.
Модификации
: |
|
|
Type 57 Virginia Mk I |
прототип. |
Type 96 Virginia Mk I |
После серии тестовых полетов
двигатели Napier «Lion» заменили на Rolls-Royce «Condor» III
мощностью 650 л.с. |
Type 76 Virginia Mk II |
второй прототип, оснащался
двигателями Napier «Lion» и также не стал серийным. |
Type 79 Virginia Mk III |
первый серийный вариант, с
двигателями Napier «Lion» II. |
Type 99 Virginia Mk IV |
аналог Mk.II, но с
дополнительным оборудованием, построен один самолёт. |
Type 100 Virginia Mk V |
вторая серийная модификация
оснащенная третьим (центральным) килем и рулем направления,
построено 22 самолёта. |
Type 108 Virginia Mk VI |
аналог Mk IV с обновленной
конструкцией крыла, построено 25 самолётов. |
Type 112 Virginia Mk VII |
модификация с доработанным
фюзеляжем и увеличенной стреловидностью крыльев, построено 11 новых
самолётов и ещё 38 конверсировано из более ранних моделей. |
Type 115 Virginia Mk VIII |
экпериментальный вариат -
первый прототип, оснащенный двигателями Rolls-Royce Rolls-Royce «Condor»
III и пулеметными гнездами на верхнем крыле. |
Type 128 Virginia Mk IX |
вариант с автоматическими
закрылками, тормозными колесами и хвостовой турелью, построено 8
новых самолётов и 27 конверсировано из более ранних моделей. |
Type 139 Virginia Mk X |
наиболее многочисленная
модификация, отличавшаяся цельнометаллической конструкцией,
построено 50 новых самолётов и 53 конверсировано из более ранних
моделей. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Virginia
Mk I |
Размах крыла, м |
26.72 |
Длина, м |
18.97 |
Высота, м |
5.54 |
Площадь крыла, м2 |
202.34 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4377 |
нормальная взлетная |
7983 |
Тип двигателя |
2 ПД Rolls-Royce Condor III |
Мощность, л.с. |
2 х 650 |
Максимальная скорость , км/ч |
178 |
Крейсерская скорость , км/ч |
152 |
Практическая дальность, км |
1585 |
Практический потолок, м |
4725 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
один 7.77-мм пулемет Lewis в носовой части и два 7.77-мм пулемет Lewis в хвостовой части;
бомбовая нагрузка - до 1361 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|