В 1916 году
Габриель Вуазен (Gabriel Voisin) вернулся к идее бомбардировщика-триплана и построил машину
получившую обозначение Voisin E.28. При
строительстве было использовано крыло от первого триплана (его
только слегка укоротили). А вот вся остальная конструкция была сильно
переработана.
Новый
бомбардировщик стал двухкорпусным, причем корпуса расположены
вертикально, второй тонкий корпус (фактически - силовая балка,
позволившая сильно облегчить конструкцию за счет гораздо лучшей работы
получившейся "рамы" на продольный вертикальный изгиб), соединяет верхнее
крыло с вертикальным оперением. Но это не просто силовая балка, там же
расположено и "воронье гнездо" с пулеметчиком, защищающим машину от атак
сзади и сверху.
Четыре
мотора воздушного охлаждения Hispano-Suiza 8Bc, попарно (тянущий и
толкающий винты, соответственно) расположенные на втором крыле имели
уникальные для своего времени характеристики. При мощности в 220 л.с. -
они имели массу около 200 кг, т.е., удельную массу меньше килограмма на
лошадиную силу.
Интересной
была и конструкция шасси - шесть колес основного шасси имели
индивидуальную подвеску - они принимали на себя всю нагрузку, переднее
колесо исполняло только противокапотажные функции, - т.е., машина при
разгоне не должна была "поднимать хвост", она уже сразу стояла во
полетном положении. Впрочем, это характерно для всех самолетов Вуазен.
Проектное
вооружение Voisin E.28 состояло из носовой 37-мм
пушки Hotchkiss и двух оборонительных пулеметов, на подвижной турели. В
ходе испытаний, насколько известно, пушку так и не смонтировали.
Несмотря на
все интересные решения Вуазена новый бомбардировщик оказался еще более
тихоходным чем его старший брат и конечно же военным он не подошел.
Испытания самолета продолжались аж до 1919 года, а затем на его базе был
разработан пассажирский самолет на 12 мест.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Voisin E.28 |
Размах крыла, м |
35.40 |
Длина, м |
21.80 |
Высота, м |
5.80 |
Площадь крыла, м2 |
200.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
6500 |
Тип двигателя |
4 ПД Hispano-Suiza 8Bc |
Мощность, л.с. |
4 х 220 |
Максимальная скорость, км/ч |
127 |
Крейсерская скорость, км/ч |
105 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
2000 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
передняя 37-мм пушка Hotchkiss
два 7.7-мм пулемет Lewis
на подвижных турелях
до 1000 кг бомб
|
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|