Уголок неба ¦ Voisin LAP

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Voisin LAP/LAR
       
Разработчик: Voisin
Страна: Франция
Первый полет: 1915
Тип: Легкий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Развитие концепции "Voisin LAS" с увеличенными размерами и более мощным мотором. Переход французской бомбардировочной авиации на ночные операции ослабил требования к защищенности самолетов от зенитного огня и атак истребителей. На первый план вышла необходимость увеличения дальности полета и полезной нагрузки. В ответ на это фирма Voisin построила модель "Voisin LAP" (Voisin VIII), способную доставить в стратегический тыл противника 180 кг бомб. Самолет в основном повторял конструкцию ранних "Вуазенов", отличаясь двухрядным двигателем водяного охлаждения "Пежо", измененной формой гондолы и крупными каплевидными бензобаками, "подвешенными" между плоскостями.

В 1916-1918 годах построено 1100 экземпляров "Voisin LAP", ставшего наиболее массовым ночным бомбардировщиком первой мировой войны. В начале 1918 на самолет установили 300-сильный двигатель "Рено", благодаря чему бомбовая нагрузка возросла до 270 кг. Так появилась очередная и последняя в ряду "классических" "Вуазенов" модификация "Voisin LAR" (Voisin X). Небольшое количество "LAP" и "LAR" было оснащено 47-мм пушкой "Гочкисс" (Voisin LBP и LBR), но из-за невозможности прицельной стрельбы из пушки в ночное время они не получили распространения.

Первые "Voisin LAP" поступили на западный фронт в конце 1916, а уже к марту 1917 они полностью заменили в ночных бомбардировочных эскадрильях ранние модификации с двигателями "Сальмсон". "LAP" и "LAR" применялись до осени 1918. В общем счете эти машины состояли на вооружении 26 эскадрилий ВВС Франции. "Voisin" регулярно совершали бомбовые рейды на промышленные объекты в западной Германии. При этом из-за неразвитости в то время ночной противовоздушной обороны, потери были довольно низкими, несмотря на отсутствие защитного вооружения и явную устарелость конструкции машины.









 ЛТХ:
Модификация   Voisin LAP
Размах крыла, м   18.00
Длина, м   10.35
Высота, м   3.50
Площадь крыла, м2   63.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1310
  нормальная взлетная   1860
Тип двигателя   1 ПД Peugeot
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость, км/ч   118
Крейсерская скорость, км/ч   107
Продолжительность полета, ч.мин   4.00
Практический потолок, м   4300
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один-два шкворневых 7.5-мм пулемета
  от 180 до 270 кг бомб


 Доп. информация :


  Чертеж "Voisin LAR"
  Фотографии:

 Voisin LAP
 Voisin LAP
 Voisin LAP
 Voisin LAP
 Voisin LAP
 Voisin LAP с бомбовыми кассетами под фюзеляжной гондолой
 Voisin LAP с легкими бомбами
 Voisin LAR
 Voisin LAR
Voisin LAR
 Voisin LAR
 Voisin LAR

  Схемы:

 Voisin LAR

  Варианты окраски:

 Voisin LAP
 Voisin LAR

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Voisin VIII
Crowood. K.Delve. World War One in the Air
Jane's All The World Aircraft 1919
Pilots-and-planes WW1
James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
Le Fana de L'Aviation 2005-05. Michel Benichou. L'Avion automatique


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: