В середине 1915 года запущен в серию "Voisin LAS"
(S - sureleve - улучшенный) с усиленным шасси, более мощным мотором и рядом других нововведений. До конца года выпущено 350 машин. Между тем, все более очевидной становилась непригодность "Voisinа" к активным боевым действиям в условиях западного фронта. Растущие потери тихоходных слабовооруженных машин вынудили французов осенью 1915-го временно приостановить дневные бомбовые рейды. "Voisin" сначала переклассифицировали в ночные бомбардировщики, а в 1916 начали отводить с фронта в учебные и тыловые подразделения.
Гораздо дольше эти машины применялись на восточном фронте. Летом 1914 года московский завод "Дукс" освоил выпуск "Voisin
LA", а позднее и "LAS" по французской документации. Производство машины шло до конца 1917 года. Всего по разным оценкам сдано от 300 до 350 аппаратов. Кроме того 153 экземпляра построил завод В.АЛебедева в Санкт-Петербурге и еще более 10 - мастерские Ф.Ф.Терещенко под Киевом. Таким образом относительно простые, технологичные и нетребовательные "Voisin" стали в России самыми массовыми аэропланами первой мировой войны. На 1 сентября 1917 года во фронтовых авиаотрядах насчитывалось еще более 70 аппаратов этого типа. Не менее активно самолет участвовал и в гражданской войне.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Voisin LAS |
Размах крыла, м |
15.95 |
Длина, м |
9.60 |
Высота, м |
3.50 |
Площадь крыла, м2 |
54.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1140 |
нормальная взлетная |
1470 |
Тип двигателя |
1 ПД Salmson |
Мощность, л.с. |
1 х 150-160 |
Максимальная скорость, км/ч |
115 |
Крейсерская скорость, км/ч |
106 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.50 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один-два шкворневых 7.5-мм пулемета в зависимости от модификации от 47 до 230 кг бомб. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|