В ходе
Первой мировой войны нейтральная Голландия сделал ставку на собственных
производителей авиационной техники. В 1917 году шеф технического отдела
Департамента авиации армии Нидерландов Luchtvaartafdeling (LVA)
Уго Андриан Врибург (Hugo Adrianus Vreeburg) начал проектирование
двухмоторного среднего бомбардировщика.
Первый
экземпляр самолета, получившего обозначение Vreeburg A.2M, был
изготовлен в конце лета 1918 года. Это был трехместный двухстоечный
биплан, оснащенный двумя шведскими двигателями Thulin A
мощностью 80 л.с.
Еще до
первого полета самолет вставили на выставке Eerste Luchtverkeer
Tentoonstelling (ELTA), проведенной в Амстердаме
осенью 1918 года.
Первый
полет бомбардировщика состоялся в феврале 1919 года, таким образом
A.2M стал первым голландским двухмоторным
самолетом.
В ходе
испытаний стало ясно, что силовая установка, мягко сказать слабовата, и
двигатели заменили на 120-сильные французские Le Rhone.
К этому
времени Уго Врибург был
переведен в Голландскую Ост-Индию и проект остался без основной движущей
силы. Командование LVA особой заинтересованности
в новом бомбардировщике не выражало, к тому же стали доступны трофейные
немецкие бомбардировщики.
Совершив
несколько десятков полетов A.2M был разобран в
1921 году.