Одной из
фирм ставшей, после начала Первой Мировой войны, субподрядчиком
Адмиралтейства Великобритании была шотландская William Beardmore & Co
Ltd. из Дальмура. Первоначально фирма занималась постройкой
самолетов Royal Aircraft Factory B.E.2C.
Инспектором
от Адмиралтейств на фирме был лейтенант Джордж Тилгман Ричардс (George
Tilghman Richards). В начале 1916 года Ричардс предложил фирме
собственный проект дальнего бомбардировщика. Этот самолет,
получивший обозначение Beardmore W.B.I,
представлял собой двухместный трехстоечный биплан оснащенный двигателем
BHP мощностью 230 л.с., произведенным фирмой
Galloway Engineering Company. Бомбовая нагрузка состояла из 6 бомб
массой 51 килограмм подвешенных под нижние крылья самолета. Прицеливание
и бомбометание осуществлял стрелок-наблюдатель, расположенный в задней
кабине.
В начале
лета 1917 года самолет совершил свой первый полет. Единственный WB.I
(N525) передали на базу RNAS в Cranwell 6 июня 1917 года. В ходе
испытаний самолет потерпел аварию при приземлении. Во время ремонта на
него установили новый двигатель - 240-сильный Sunbeam. Дальнейшие
испытания были закончены без каких либо еще происшествий, однако
WB.I так и не был принят Адмиралтейством, посчитавшим
что для выполнения подобных задач вполне хватит уже принятого на
вооружение Handley Page O/100, к тому же конструкция крыльев WB.I
не позволяла делать их складными, что затрудняло
использование бомбардировщик с борта авианосца.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
WB.I |
Размах крыла, м |
18.75 |
Длина, м |
10.01 |
Высота, м |
4.50 |
Площадь крыла, м2 |
73.95 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1548 |
нормальная взлетная |
2542 |
Тип двигателя |
1 ПД BHP |
Мощность, л.с. |
1 х
230 |
Максимальная скорость , км/ч |
147 |
Крейсерская скорость , км/ч |
130 |
Продолжительность полета, ч.мин |
7.15 |
Cкороподъемность, м/мин |
60 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Lewis на турели,
6х51-кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|