После неудачи с торпедоносцем Twin Говарда Т.
Райта (Howard T Wright), конструктор компании John Samuel White &
Company Limited (Wight Aircraft) не опустил руки и продолжил
работать над очередным проектом бомбардировщика-торпедоносца. в
1915 году он представил Адмиралтейству Великобритании новый проект,
получивший обозначение Wight Admiralty Type
840 (но номеру последнего экземпляра из заказанной первой
установочной серии - 831-840).
Это был уже однофюзеляжный двухместный биплан с четырехстоечными
крыльями с тремя проплавками. силовая установка самолета состояло из
одного двигателя Sunbeam мощностью 225 л.с. Крепления торпеды
располагались так, что при приводнении она находилась в полуутопленном
положении.
Адмиралтейство посчитало проект достойным внимания и заключило контракт
на производство 68 экземпляров самолета. Из этого заказа было построено
52 машины (24 на заводе J S White, 25 в Beardmore
и 4 в Portholme). Все они
были переданы на базы RNAS хотя официально и
не состояли в их оперативном штате.
Чуть позднее Говарда Т. Райт разработал и наземный вариант
бомбардировщика. Это вариант самолета получил новую хвостовую часть,
колесное шасси с добавочным носовым колесом. Бомбовая нагрузка
состояла из восьми 29-кг бомб. Был изготовлен всего один экземпляр
самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Wight 840 |
Размах крыла, м |
18.59 |
Длина, м |
12.50 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
52.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1549 |
нормальная взлетная |
2186 |
Тип двигателя |
1 ПД
Sunbeam |
Мощность, л.с. |
1 х 225 |
Максимальная скорость , км/ч |
130 |
Крейсерская скорость , км/ч |
110 |
Продолжительность полета, ч |
7 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
одна
367-кг торпеда
иоли 8 х 29-кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|