Yeovil - дневной бомбардировщик, разработанный Артуром Давенпортом (Arthur Davenport), конструктором фирмы Westland Aircraft
Works. Самолет строился под требования спецификации 26/23 Авиационного министерства
Великобритании. Согласно первоначальному проекту Yeovil должен был быть цельнодеревянным, однако военные настояли на переработке
проекта с использованием металлических элементов конструкции.
В марте 1925 года Авиационное министерство подписало контракт на производство трех (J7508-J7510) опытных
экземпляров бомбардировщика. Уже в следующем месяце было начато его строительство.
Yeovil представлял собой двухместный двухстоечный биплан смешанной конструкции, оснащенный поршневым двенадцатицилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения Rolls-Royce Condor
III мощностью 650 л.с. Вооружение самолета состояло из одного неподвижного переднего
7.7-мм пулемета Vickers
и 7.7-мм пулемета Lewis на турели типа Scarff, установленного в задней кабине. Бомбовая
нагрузка была представлена одной 250 килограммовой бомбой,
подвешиваемой под фюзеляжем.
Первый опытный образец (J7508) был поднят в воздух внештатным пилотом фирмы Франком Коуртнеем (Frank Courtney)
с маленького летного поля компании 3 апреля 1925 года. В следующем месяце самолет передали в центр Martlesham Heath для проведения испытаний в составе No 22 Squadron A&AEE.
Yeovil поступил на испытания позднее всех своих соперников по конкурсу и подвергся очень жесткой критике за свои недоделки.
Второй самолет (J7509), строился уже с учетом замечаний по первому экземпляру. Он был закончен в конце 1925
года. К этому времени уже был объявлен победитель конкурса - им стал Hawker Horsley. В следствии этого третий экземпляр Yeovil (J7510)
строился уже из чисто экспериментального интереса. Он сильно отличался от своих предшественников - имел цельнометаллический фюзеляж, новое упрощенное шасси,
измененую хвостовую часть и новые топливные баки. J7510 использовался для сравнительных испытаний пропеллеров Leitner-Watts и Hele-Shaw Beacham.
В 1926 году J7509 был показан на выставке Hendon Display под обозначением 'New Type'. Он
стал последним из трех самолетов, продолжавших летать в 1928 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Yeovil |
Размах крыла, м |
18.14 |
Длина, м |
11.22 |
Высота, м |
4.34 |
Площадь крыла, м2 |
74.14 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2355 |
максимальная взлетная |
3684 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Condor III |
Мощность, л.с. |
1 х 650 |
Максимальная скорость , км/ч |
198 |
Крейсерская скорость , км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
1030 |
Продолжительность полета, ч |
9 |
Практический потолок, м |
5395 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета и
1х 236-кг бомба |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|