Уголок неба ¦ Zeppelin-Staaken R.XIV

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Zeppelin-Staaken R.XIV
       
Разработчик: Zeppelin-Staaken
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1917 году появился наиболее совершенный по своим характеристикам бомбардировщик Цеппелина - R.XIV. Он был самым крупным и тяжелым аэропланом эпохи Первой Мировой войны, настоящим шедевром тогдашнего авиастроения. В воздух его поднимали пять 260-сильных "Майбахов", четыре из которых были размещены в тандемных крыльевых установках, а пятый - в носу фюзеляжа. Относительно высокая энерговооруженность позволяла гиганту нести фантастическую по тем временам боевую нагрузку - свыше 4 тонн. Для сравнения: "Илья Муромец" поднимал до 500 кг бомб, а лучшие английские и французские тяжелые бомбардировщики - чуть больше тонны. Объем бензобаков был значительно увеличен, в результате чего почти на треть повысилась дальность полета - дальность полета со стандартной нагрузкой в две тонны бомб составляла 1300 километров.

В конструкции машины преобладал дюралюминий. Носовая часть фюзеляжа и мотогондолы покрывались гладкими металлическими листами. На остальных поверхностях сохранялось полотно. Для повышения курсовой устойчивости площадь центрального киля была увеличена. Крылья и стабилизатор остались неизменными, но элероны получили роговую аэродинамическую компенсацию. Численность экипажа составляла 7 человек, вооружение - 4 пулемета "Парабеллум".

Первый R.XIV (серийный номер R.43/17) был закончен только в феврале 1918 года. Первоначально он был оснащен двигателями Austro-Daimler мощностью 350 л.с. В ходе испытаний на нем испытали новые 300-сильные двигатели Basse & Selve BuS.IVa, но окончательный вариант получил проверенные Maybach Mb.IVa. Снижение суммарной мощности двигателей потребовало установку дополнительного пятого двигателя в носовой части бомбардировщика.

В начале 1918-го истощенная войной и страдающая от нехватки сырья германская авиапромышленность уже с большим трудом осиливала выпуск столь сложных и дорогих аппаратов, как "ризены". Поэтому до конца войны немцы сумели построить всего 3 экземпляров "R-четырнадцатого" (R.43, R.44 и R.45). Первые две машины использовались на Западном фронте в составе Rfa 501, а последний на Восточном. В ходе боевых действий были уничтожены R.43 и R.45.

После войны немецкие тяжелые бомбардировщики еще некоторое время использовались для почтовых и пассажирских перевозок. Известно, что по крайней мере один из "Цеппелинов" (R.44) в 1919 году совершал полеты в город Каменец-Подольск для связи с руководством Украинской Народной Республики. Затем все они были уничтожены по требованию стран-победительниц.

Летом 1918 года на заводе "Цеппелин-Штаакен" начали строится четыре (R.69 - R.72) модифицированных варианта самолета - R.XIVa. Для улучшения летных характеристик самолет  значительно облегчили, в частности были сняты пулеметы с крыльев. Кроме того двигатели получили редукторы. Еще три машины  (R.84 - R.86) должны были быть построены по лицензии на заводе Schutte-Lanz, но ни одна не была закончена.

До конца войны успели построить только три экземпляра. Ни один из них не принимал участие в военных действия. В 1919 году R.69 был зафрахтован правительством Украинской Народной Республики, но вскоре был арестован вблизи Вены и передан Италии. R.70 и R.71 так же совершали полеты из Германии на Украину. Первый впоследствии был реквизирован правительством Румынии, а  второй разбился и сгорел.


 ЛТХ:
Модификация   Zeppelin Staaken R.XIV   Zeppelin Staaken R.XIVa
Размах крыла, м   42.20   42.20
Длина, м   22.50   22.50
Высота, м   6.30   6.30
Площадь крыла, м2   334.00   334.00
Масса, кг    
  пустого самолета   10350   10000
  нормальная взлетная   14450   14250
Тип двигателя   5 ПД Maybach Mb.IVa
Мощность, л.с.   5 х 245
Максимальная скорость , км/ч   130   135
Крейсерская скорость , км/ч   115   120
Практическая дальность, км   1300   1300
Cкороподъемность, м/мин   67   143
Практический потолок, м   3700   4500
Экипаж, чел   7   7
Вооружение:   четыре 7.92-мм пулемета Parabellum
  максимальная бомбовая нагрузка - 2000 кг
  стандартная нагрузка - 1200 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первоначальный вид R.XIV с моторами Austro-Daimler
 R.XIV после переделки
 R.XIV
 R.XIV
 R.XIV
 R.XIVa
 R.XIVa
 R.XIVa

  Схемы:

 R.XIV     

  Варианты окраски:

 R.XIV    (c) Михаил Быков
 R.XIV  УНА

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Самолеты Цеппелина
Squadron/Signal. Aircraft Number 173. Peter Cooksley. German Bombers of World War I in Action
Rosebud's WWI and Early Aviation Image Archive
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War
Putnam. G.Haddow, P.Grosz. The German Giants
Luftwaffen Revue. Zeppelins Flugzeuge
Le Fana de l'Aviation. Marton Szigeti. Improbables gros-porteurs


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: