Уголок неба ¦ Zeppelin-Staaken R.V

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   Zeppelin-Staaken R.V
       
Разработчик: Zeppelin-Staaken
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Тяжелый бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолеты Фердинанда фон Цеппелина (Ferdinand von Zeppelin) выпускались на авиазаводе в Штаакене. Аббревиатуру "VGO" (Versuchsbau GmbH. Gotha-Ost) сменило название "Цеппелин-Штаакен" (Zeppelin-Staaken) с добавлением буквы "R" и сохранением порядковой нумерации.

Первый опыт воздушных боев показал, что истребители почти всегда атакуют бомбардировщики с задней полусферы. Поэтому, для более эффективной защиты, на очередной модификации "Цеппелина" R.V мотогондолы как бы развернули на 180 градусов.  Двигатели с винтами установили спереди, а турели - сзади. Кроме того, на R-V еще одну турель с практически неограниченным полем обстрела смонтировали в так называемом "ласточкином гнезде" над верхним крылом, куда при угрозе нападения стрелок поднимался по лестнице.

Силовая установка также претерпела значительные изменения. На бомбардировщик установили четыре спаренных крыльевых двигателя "Майбах". Они вращали тянущие четырехлопастные винты. Еще один "Майбах" находился в носу фюзеляжа с двухлопастным пропеллером. В стыке консолей верхнего крыла над фюзеляжем появилась дополнительная стрелковая турель в каплевидном обтекателе.

Машина была закончена в июне 1916 года, но была принята Idflieg только в сентябре следующего года. Ей присвоили серийный номер R.13/15. А 23 декабря бомбардировщик R.V  был передан в Rfa 501, расположенной в Генте.

Свой первый боевой вылет самолет совершил 25 января 1918 года, отбомбившись на портовых сооружениях в Кале. В течении восьми месяцев он смог совершить всего 16 ночных вылетов из-за регулярных поломок и неисправностей. В октябре 1918 года, уже после возвращения в Германию, самолет разбился при посадке в тумане.





 ЛТХ:
Модификация   Zeppelin Staaken R.V
Размах крыла, м   42.20
Длина, м   23.00
Высота, м   6.80
Площадь крыла, м2   332.00
Масса, кг  
  пустого самолета   9450
  нормальная взлетная   13010
Тип двигателя   5 ПД Maybach Mb.IVa
Мощность, л.с.   5 х 245
Максимальная скорость , км/ч   135
Крейсерская скорость , км/ч   120
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   7
Вооружение:   пять 7.92-мм пулеметов Parabellum
  максимальная бомбовая нагрузка - 1800 кг при малой дальности полета. Стандартная нагрузка - 1200 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 R.V
 R.V
 R.V
 Огневая точка в обтекателе мотора на R.V
 Кабина пилотов R.V

  Схемы:

 R.V      (c) Вячеслав Кондратьев

  Варианты окраски:

 R.V

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Бомбардировщики Первой мировой войны
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Самолеты Цеппелина
Squadron/Signal. Aircraft Number 173. Peter Cooksley. German Bombers of World War I in Action
Rosebud's WWI and Early Aviation Image Archive
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War
Putnam. G.Haddow, P.Grosz. The German Giants
Luftwaffen Revue. Zeppelins Flugzeuge
Le Fana de l'Aviation. Marton Szigeti. Improbables gros-porteurs


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: