В соответствии с авиационной программой 1936 г. для нужд чехословацких ВВС
предстояло создать несколько новых боевых самолётов. В частности, спецификация
Typ III предполагала проектирование трехместного разведывательно-наблюдательного
самолёта ближнего действия. В конкурсе приняли участие три фирмы: Letov (S-50),
CKD-Praga Е-51 и Aero А-304. Новый самолёт фирмы Aero создавался на основе пассажирского самолёта А-204,
успешно прошедшего испытания в 1936 г., но не принятому к серийной постройке.
Частично перепроектированный фюзеляж сохранил бортовое остекление и места
расположения членов экипажа, приобретя более чистые аэродинамические формы.
Крыло выполнили низкорасположенным. На А-304 использовались 9-цилиндровые
радиальные двигатели Walter "Super Castor" мощностью 435 л.с. с двухлопастными
деревянными винтами, вместо старых Walter "Pollux"II. Оборонительное вооружение
состояло из одного 7,92-мм пулемета, расположенного в средней части фюзеляжа и
предназначавшегося для защиты верхней полусферы и хвоста. Под крылом
монтировались держатели для десяти 20-кг или для двух 50-кг бомб, в бомбоотсеке
можно было разместить одну 200-кг бомбу или несколько мелких такой же суммарной
массой. Максимальная масса бомбовой нагрузки не превышала 300 кг. Не дожидаясь, пока будет готов прототип разведчика, авиационный департамент MNO
(Министерства Обороны), в июле 1937 г. сделал заказ на 15 самолётов в варианте
разведчика-бомбардировщика. На испытаниях, проведенных в это же время, прототип
А-304 показал вполне удовлетворительные результаты и вскоре серию увеличили до
19 машин. Отчасти это была вынужденная мера - новый разведчик не имел
бронирования, а его единственный пулемет был слабой защитой от истребителей
противника, тем более что спереди и снизу стрелковые точки изначально не
предусматривались. Даже истребительный эскорт в этом случае оказался бы
малоэффективным. Исходя из этого, в марте 1938 г. разработали модификацию А-404,
отличавшуюся, в основном, переделанным фюзеляжем. Экипаж переместили в общую
длинную кабину, позади которой планировали установить стрелковую башню. В
носовой части, при этом, оставили полное остекление. Силовая установка состояла
из двух двигателей Walter "Sagitta" I-SR мощностью 500 л.с., что по мнению
конструктором должно было улучшить скоростные показатели. Несмотря на это,
работы по постройке опытного образца А-404 не начинали, так как в 1938 г. почти
все производственные мощности фирмы Avia были загружены выпуском истребителей
В.534 и бомбардировщиков В.71. Из 19 заказанных разведчиков только половина успела поступить на вооружение ВВС
Чехословакии. После окончательной оккупации страны в марте 1939 г. в различной
степени готовности всё ещё находилось несколько самолётов, поэтому их
окончательную сборку провели под немецким контролем. В связи с этими событиями
отменили экспортные заказы, предназначенные для Греции и Румынии,
предварительная договорённость с которыми была достигнута в конце 1938 г. Поскольку использовать А-304 по их прямому назначению сочли нецелесообразным,
было принято решение направить самолёты в распоряжение авиационной школы
Flugzeugfuhrerschule A/B 71 в Простейове. Спустя несколько лет наиболее
пригодные к дальнейшим полётам А-304 продали в Болгарию. В течении 1941-1943 гг.
они выполняли роль транспортных самолётов, но подробности их эксплуатации пока
неизвестны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А-304 |
Размах крыла, м |
19.20 |
Длина, м |
13.20 |
Высота, м |
3.45 |
Площадь крыла, м2 |
45.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3000 |
нормальная взлетная |
4355 |
Тип двигателя |
2 ПД Walter Super Castor |
Мощность, л.с. |
2 х 425 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
325 |
на высоте |
300 |
Крейсерская скорость , км/ч |
290 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Практический потолок, м |
6300 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
три 7,92-мм пулемета wz. 30 на турели
бомбовая нагрузка - до 300 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|