Уголок неба ¦ Aero A-304

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   A-304
       
Разработчик: Aero
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1937
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В соответствии с авиационной программой 1936 г. для нужд чехословацких ВВС предстояло создать несколько новых боевых самолётов. В частности, спецификация Typ III предполагала проектирование трехместного разведывательно-наблюдательного самолёта ближнего действия. В конкурсе приняли участие три фирмы: Letov (S-50), CKD-Praga Е-51 и Aero А-304.

Новый самолёт фирмы Aero создавался на основе пассажирского самолёта А-204, успешно прошедшего испытания в 1936 г., но не принятому к серийной постройке. Частично перепроектированный фюзеляж сохранил бортовое остекление и места расположения членов экипажа, приобретя более чистые аэродинамические формы. Крыло выполнили низкорасположенным. На А-304 использовались 9-цилиндровые радиальные двигатели Walter "Super Castor" мощностью 435 л.с. с двухлопастными деревянными винтами, вместо старых Walter "Pollux"II. Оборонительное вооружение состояло из одного 7,92-мм пулемета, расположенного в средней части фюзеляжа и предназначавшегося для защиты верхней полусферы и хвоста. Под крылом монтировались держатели для десяти 20-кг или для двух 50-кг бомб, в бомбоотсеке можно было разместить одну 200-кг бомбу или несколько мелких такой же суммарной массой. Максимальная масса бомбовой нагрузки не превышала 300 кг.

Не дожидаясь, пока будет готов прототип разведчика, авиационный департамент MNO (Министерства Обороны), в июле 1937 г. сделал заказ на 15 самолётов в варианте разведчика-бомбардировщика. На испытаниях, проведенных в это же время, прототип А-304 показал вполне удовлетворительные результаты и вскоре серию увеличили до 19 машин. Отчасти это была вынужденная мера - новый разведчик не имел бронирования, а его единственный пулемет был слабой защитой от истребителей противника, тем более что спереди и снизу стрелковые точки изначально не предусматривались. Даже истребительный эскорт в этом случае оказался бы малоэффективным. Исходя из этого, в марте 1938 г. разработали модификацию А-404, отличавшуюся, в основном, переделанным фюзеляжем. Экипаж переместили в общую длинную кабину, позади которой планировали установить стрелковую башню. В носовой части, при этом, оставили полное остекление. Силовая установка состояла из двух двигателей Walter "Sagitta" I-SR мощностью 500 л.с., что по мнению конструктором должно было улучшить скоростные показатели. Несмотря на это, работы по постройке опытного образца А-404 не начинали, так как в 1938 г. почти все производственные мощности фирмы Avia были загружены выпуском истребителей В.534 и бомбардировщиков В.71.

Из 19 заказанных разведчиков только половина успела поступить на вооружение ВВС Чехословакии. После окончательной оккупации страны в марте 1939 г. в различной степени готовности всё ещё находилось несколько самолётов, поэтому их окончательную сборку провели под немецким контролем. В связи с этими событиями отменили экспортные заказы, предназначенные для Греции и Румынии, предварительная договорённость с которыми была достигнута в конце 1938 г.

Поскольку использовать А-304 по их прямому назначению сочли нецелесообразным, было принято решение направить самолёты в распоряжение авиационной школы Flugzeugfuhrerschule A/B 71 в Простейове. Спустя несколько лет наиболее пригодные к дальнейшим полётам А-304 продали в Болгарию. В течении 1941-1943 гг. они выполняли роль транспортных самолётов, но подробности их эксплуатации пока неизвестны.



 ЛТХ:
Модификация   А-304
Размах крыла, м   19.20
Длина, м   13.20
Высота, м   3.45
Площадь крыла, м2   45.20
Масса, кг  
  пустого самолета   3000
  нормальная взлетная   4355
Тип двигателя   2 ПД Walter Super Castor
Мощность, л.с.   2 х 425
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   325
  на высоте   300
Крейсерская скорость , км/ч   290
Практическая дальность, км   1200
Практический потолок, м   6300
Экипаж, чел   3
Вооружение:   три 7,92-мм пулемета wz. 30 на турели
  бомбовая нагрузка - до 300 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "Aero A-304"
  Фотографии:

 A-304
 A-304
 A-304
 A-304
 A-304 Люфтваффе
 A-304 Люфтваффе
 A-304 Люфтваффе
 A-304 Люфтваффе

  Схемы:

 A-304

  Варианты окраски:

 A-304
 A-304 Люфтваффе
 A-304 Люфтваффе

 



 

Список источников:

Андей Крумкач. Лёгкий бомбардировщик \ военно-транспортный самолёт Aero A-304
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla
Waffen Arsenal. Heinz J. Nowarra. Fremde Vogel unferm Balkenkreuz
HPM 2009-04. Ivan Urminsly. Letecke nehody v lednu - breznu 1939
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: