В 1940 году увидел свет последний серийный вариант семейства Amiot 351 - модель Amiot 354. В отличие от
прототипа 351.01 она имела крыло с
уменьшенным на 0,17 м размахом. Кроме
того была увеличена на 0,5 м длина
самолета и уменьшена на 0,5 кв. м
площадь крыла. Amiot 354 вновь получил
однокилевое оперение прототипа 340.01. В
остальном их конструкция имела сходные
черты: свободнонесущий моноплан с
верхним расположением крыла; элероны
большого размаха; подкрылки; хорошо
обтекаемый фюзеляж монококовой
конструкции; трехопорное шасси с
хвостовым колесом, основные стойки
которого убирались в гондолы двигателей.
Места экипажа были распределены
следующим образом: в носовой части
фюзеляжа остекленная кабина штурмана с
оборудованием для прицельного
бомбометания; далее, на уровне винтов,
кабина пилота; за ним находился стрелок
с турельной пушечной установкой и,
наконец, внизу, сразу за бомбовым
отсеком, располагалась нижняя огневая
точка со стрелком-радистом.
Серийный Amiot 354 имел двигатели
Gnome-Rhone 14N
48/49 мощностью 1160 л.с. Amiot 355.01 имел два
поршневых двигателя с двухступенчатыми
нагнетателями
Gnome-Rhone 14R 2/3 мощностью по
1200 л.с.; затем появился Amiot 356.01 c двумя
двигателями Rolls-Royce Merlin X
мощностью по 1130 л.с. и, наконец, самолет
Amiot 357, высотный бомбардировщик с двумя
поршневыми двигателями Hispano-Suiza 12Z,
оснащенными турбокомпрессором. Amiot 354 с двигателями Pratt & Whitney R-1830C3G мощностью 1015 л.с. получил обозначение Amiot 358. Программу серийного производства
осуществить в то время было невозможно.
Национализация французской авиационной
промышленности проводилась не в лучшее
время. Нескоординированность действий
во всех отраслях промышленности в
конечном итоге привела к тому, что
производственные образцы наиболее
удачных самолетов, поднявшиеся в воздух
в декабре 1937г., не были своевременно
введены в эксплуатацию и не смогли
противостоять наступлению немецких
войск. Так, например, первые два Amiot 354
поступили в войска только 7 апреля 1940г.
Из всех произведенных до капитуляции
Франции в июне 1940г. Amiot (около 62 машин)
лишь несколько были использованы по
назначению. Остальные были либо
недостаточно вооружены и оборудованы,
либо повреждены на земле во время
налетов немецкой авиации. Amiot 354 с двигателями Pratt & Whitney R-1830C3G мощностью 1015 л.с. получил обозначение Amiot 358.
Позднее
несколько самолетов были восстановлены.
Снабженные дополнительными топливными
баками, расположенными в бомбовом
отсеке, они использовались компанией Эйр Франс для перевозок между Францией
режима Виши и колониальными
территориями. Четыре самолета
действовали в составе Люфтваффе; один из
них был брошен немцами при отступлении и
впоследствии, c 1946г., стал использоваться
одной из авиакомпаний.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Amiot 354B4 |
Размах крыла, м |
22.83 |
Длина, м |
14.50 |
Высота, м |
4.08 |
Площадь крыла, м2 |
67.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4725 |
максимальная взлетная |
11300 |
Тип двигателя |
2 ПД Gnome-Rhone 14N 48/49 |
Мощность, л.с. |
2 х 1160 |
Максимальная скорость , км/ч |
477 |
Крейсерская скорость , км/ч |
398 |
Практическая дальность, км |
2500 |
Скороподъемность, м/мин |
465 |
Практический потолок, м |
10000 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
одна 20-мм пушка Hispano-Suiza HS-404 в надфюзеляжной турели, два 7,5-мм пулемета МАС в носовом и подфюзеляжном отсеках нормально
- до 800 кг бомб, максимально - 1200 кг |
Доп. информация : |
|
|
Список источников: |
|
|
Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
Aviafrance.
Un siecle d'aviation francaise. Amiot 351
DocAvia 23. Jean Cuny, Raymond Danel. LeO 45, Amiot 350, et autres B4
Squadron/Signalr 1189. Alain Palletier. French Bombers of World War II in Action
DocAvia 12. Raymond Danel, Jean Cuny. L'Avaition Francaise Bombardement 1918-1940
Stratus. Rainbow 9148. Jose Fernandez, Patrick Laureau. French Bombers of WWII
DocAvia 3. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Aero Edition. Camouflage et Marques 1. C.-J. Ehrengardt. L'aviation francaise
1938-1945
Le Fana de l'Aviation 1972-11-12. J. Curnel. Les Amiot 340, 350, 370
Le Fana de l'Aviation 1973-01-03. J. Curnel. Les Amiot 340, 350, 370
Avions 147. Christophe Cony. Bombardier dans la tourmente!
Flug Revue 2016-02. Historie : Bomben statt Briefe
nTW 1999-01. Marek Rys. Amiot 350-370
AeroJournal 2010-02-03. C.-J. Ehrengardt. L'Amiot 351/354
Aviation 1962-04-15. Jean Liron. Amiot - S.E.C.M.
Pegase 1986-07. Amiot 351/354
L+K 1976-16. Vaclav Nemecek. Amiot 350
L+K 2000-01. Vaclav Nemecek. Amiot Rada 350
L+K 2006-03-04. Zdenek Patek. Amiot (SECM) 350 (340, 370) |
Уголок неба. 2024
|