Легкие бомбардировщики Ae.M.B.2 стали первыми и единственными военными
самолётами собственной конструкции, принятыми на вооружение аргентинскими ВВС в
предвоенный период. Фирма Fabrica Militar de Aviones (FMA), производившая этот тип самолёта, была
основана в 1927 году в г.Кордоба и занималась выпуском машин, купленных по
лицензии за рубежом. "Первыми ласточками" стали легкий туристический самолёт
Ае.С 1, а также тренировочные Ае.С.1\С.2 и Ае.Т.1(точки в названиях самолётов
играли очень важную роль, так что с первого взгляда может показаться, что фирма
дважды пыталась построить один и тот же самолёт). После серии доработок на их
основе были разработаны учебные самолёты для нужд ВВС - Ае.С.3 и Ае.М.О.1.
Последний, в варианте Ае.М.Ое.1, мог применяться как ближний разведчик или
легкий бомбардировщик, однако FMA решила построить специализированный боевой
самолёт. Появившийся в 1935 году прототип легкого бомбардировщика
Ае.М.В.1 имел смешанную
конструкцию - крылья изготовлялись из дерева, фюзеляж собирался из дюралевых
труб (и крыло и фюзеляж обшивались полотном). Кабину пилота выполнили закрытой,
что, теоретически, должно было дать прирост в скорости, однако наличие неубираемого шасси в громоздких обтекателях и откровенно слабого двигателя свели
это преимущество к нулю. Испытания проводились с 9 июля (по другим данным - с 9
августа) 1935 года и выявили массу недостатков и недоработок в конструкции
машины. Радикальных изменений вносить не стали. Прежде всего установили новый,
более мощный, мотор Wright SGR-1820-F3 "Cyclone", радиостанцию фирмы Telefunken
и фотооборудование фирмы Nistri. В средней части фюзеляжа выкроили место для
верхней стрелковой установки. В таком виде самолёт приняли к серийному
производству под обозначением Ae.M.B.2. Производство самолёта началось в 1936 году, хотя уже через год стало очевидным,
что первый аргентинский бомбардировщик явно отстает о основным характеристикам
зарубежным самолётам аналогичного класса. Тем не менее все 14 выпущенных
Ае.М.В.2 поступили на службу в ВВС. Поскольку факты боевых действий в Европе
говорили о том, что в новой войне этому самолёту явно будет уготована незавидная
участь, вся "боевая работа" Ае.М.В.2 сводилась к выполнению разведывательных и
патрульных заданий. Часть самолётов даже не оборудовали верхними стрелковыми
установками - не было нужды - Аргентина так и не решилась вступить в войну и
воздушных противников у бомбардировщика не появилось. Эксплуатация Ае.М.В.2 в
рядах аргентинских ВВС продолжалась около восьми лет, а последние машины списали
только в 1945 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Aé.M.B.2 |
Размах крыла, м |
17.20 |
Длина, м |
10.90 |
Высота, м |
2.80 |
Площадь крыла, м2 |
35.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2120 |
нормальная взлетная |
3500 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright SGR-1820-F3 Cyclone |
Мощность, л.с. |
1 х 715 |
Максимальная скорость , км/ч |
285 |
Крейсерская скорость , км/ч |
240 |
Практическая дальность, км |
600 |
Скороподъемность, м/мин |
286 |
Практический потолок, м |
6700 |
Экипаж |
4 |
Вооружение: |
один 7.65-мм пулемет Madsen в передней кабине,
один 11.35-мм пулемет в задней части кабины и
спаренный 7.65-мм пулемет Madsen на поворотной турели
бомбовая нагрузка - до 400 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|