Одним из наиболее эффективных образцов вооружения, созданных в рамках
возрождения военной мощи "третьего
рейха", стал "штурцкампффлюгцойг"
- пикирующий бомбардировщик.
Определенный интерес к потенциальным
возможностям этого типа самолета
проявлялся в Германии с первого дня
возникновения люфтваффе, но именно
горячая поддержка со стороны одного из
наиболее известных пилотов - Эрнста
Удета - привела к успешному созданию
такого боевого самолета. Программа
пикирующего бомбардировщика была
начата Техническим департаментом в 1933г.
Предусматривались два этапа работ.
Первый этап, известный как "Срочная
программа", предусматривал создания в
кратчайшие сроки сравнительно простого
биплана для временного оснащения "штурмкапфгруппен".
Следующая фаза требовала создания
современного самолета с двумя членами
экипажа и с летными характеристиками
близкими к истребителю.
Реализация спецификаций
второго этапа оказалась отложенной до
января 1935г, когда "Арадо
флюгцойгверке" вместе еще с двумя
фирмами приступила к конкурсной борьбе.
Выданное задание воплотилось
в три довольно различных самолета. Аr.81
был одностоечным бипланом
цельнометаллической конструкции со
стойками N-типа и неубираемым шасси.
Пилот был закрыт сдвижным фонарем.
Стрелок также был частично закрыт
неподвижной частью фонаря. Вооружение
должно было состоять из одного
фиксированного пулемета МG-17 вперед на
верхней части фюзеляжа и МG-15 на
подвижной установке в задней части
кабины. Предусматривалась подвеска под
фюзеляжем 250кг авиабомбы на специальной
качалке, выводящей бомбу за пределы
плоскости, ометаемой винтом.
Двигатель Jumo-210Cs с
трехлопастным винтом фиксированного
шага. Первый опытный самолет Аr.81-V1 (D-UJОХ)
приступил к испытаниям в конце 1935г.
Самолет был чрезвычайно прочной, но
сравнительно легкой конструкции и
отличался тонкой, практически балочной,
хвостовой частью фюзеляжа с разнесенным
оперением, что было определенным
отступлением от сложившейся традиции
"Арадо". Шайбы имели овальную форму.
Первые испытания выявили определенную
нестабильность в полете, и на втором
опытном Аr.81-V2 (D-ОРАR), законченным через
короткий промежуток времени, был
установлен новый стабилизатор на пилоне
без поперечного V с подкосами.
Испытания в Рехлине показали,
что неустойчивость Аr.81 не удалось
устранить полностью. В результате
конструктора "Арадо" переделали
хвостовое оперение на Аr.81-VЗ (D-UDЕХ).
Высота задней части фюзеляжа была
увеличена, разнесенное оперение было
заменено на обычный киль. Двигатель Jumo-210Са
на Аr.81-VЗ вращал двухлопастный винт
изменяемого шага. Самолет поступил на
испытания в конце весны 1936г. Аr.81-VЗ
показал себя более чем
удовлетворительно. Самолет достигал
максимальной скорости на пикировании 600км/ч.
Он имел меньшую нагpузку на кpыло, чем его
главный соперник - Ju.87 (нагpузка - 86.7кг/кв.м
и 5.1кг/лс) и большинство его
характеристик были лучше. Однако
бипланная схема Аr.81 рассматривалась как
анахронизм, и была главным доводом
против самолета "Арадо". К тому
времени, когда Аr.81-VЗ был готов к
официальным испытаниям, было уже
принято решение запустить в серию
пикировщик "Юнкерса".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Аr.81-VЗ |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
11.50 |
Высота, м |
3.60 |
Площадь крыла, м2 |
34.47 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1927 |
нормальная взлетная |
3072 |
Тип двигателя |
2 ПД Junkers Jumo-210Сa |
Мощность, л.с. |
|
у земли |
1 х 600 |
на высоте |
1 х 640 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
298 |
на высоте |
342 |
Практическая дальность, км |
690 |
Скороподъемность, м/мин |
130 |
Практический потолок, м |
7700 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один неподвижный 7.9-мм пулемет МG-17 и
один 7.9-мм пулемет МG-15 на подвижной установке 250кг бомба на внешней подвеске |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
Ar.81 |
|
Уголок неба. 2024
|