Неплохие характеристики морского RS.14 позволили конструкторам создать на его
основе бомбардировщик-штурмовик берегового базирования. Самолёт получил обозначение AS.14
AS.14
(Assalto Stiavelli - "штурмовик Стиавелли")
и был допущен к испытаниям в 1942 году. В целом, конструкция машины почти не
изменилась. С самолёта сняли поплавки, установив вместо них убираемое колесное
шасси.
Вооружение заметно усилили
путем монтажа под фюзеляжем 47-мм орудия, переделанного в автомат
противотанковой пушки Böhler 47/32 mod.35, и заменой 7,7-мм на 12,7-мм
пулеметы, общее число которых в отдельных зарубежных изданиях
оценивается в семь штук (по другим данным -
четыре, два пулемета в носовой части, а также два в нижней части
фюзеляжа). Несмотря на тяжелое вооружение и бронезащиту, самолет
развивал скорость 440 км/ч.
Прототип совершил первый
полет 11 августа 1943 года. AS.14
испытывался с 23 августа до середины сентября 1943 года, пока не был разрушен в
результате катастрофы.
Данные, полученные при испытаниях самолёта, обнадеживали.
По максимальной скорости и потолку он превзошел поплавковый вариант, однако
после разделения Италии и фактического прихода к власти немцев работы по AS.14
не возобновлялись.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AS.14 |
Размах крыла, м |
19.54 |
Длина, м |
14.10 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
40.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2650 |
нормальная взлетная |
8150 |
Тип двигателя |
2 ПД Fiat A.74 RC 38 |
Мощность, л.с. |
2 х 840 |
Максимальная скорость , км/ч |
420 |
Крейсерская скорость , км/ч |
375 |
Практическая дальность, км |
2750 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
одна 47-мм пушка Böhler/Caproni 47/32 с боезапасом в 36
патронов
пять (два) 12.7-мм пулеметов
Breda-SAFAT и
один-два 7.62-мм пулемет Breda-SAFAT бомбовая нагрузка до
600 кг в бомбоотсеке |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|