В апреле 1933 г. министерство
авиации Великобритании сформулировало новые требования на дневной одномоторный
бомбардировщик по спецификации Р.27\32. В требованиях было указано, что это
должен быть моноплан с бомбовой нагрузкой 450 кг, дальностью полёта 1600 км и
скоростью 322 км\ч. В конкурсе приняли участие фирмы Hawker, Bristol, Vickers Armstrong, Fairey и
Armstrong Whitworth, но победителями признали только две последние. Им выдали
заказ на постройку одного прототипа каждой из моделей, не отдавая какому-либо
самолёту явного предпочтения. Пытаясь составить достойную конкуренцию Fairey "Battle"
британским ВВС фирмой Armstrong Whitworth был предложен проект легкого
бомбардировщика, оснащенного двигателем Armstrong Whitworth "Tiger" VIII, с
закрытыми кабинами лётчиков и убираемым шасси. Конструкция самолёта оставалась
типичной для тех лет. Фюзеляж собирался из стальных трубок и обшивался тонкими
алюминиевыми пластинами. Крыло толстого профиля установили по низкопланной
схеме, чтобы в нем можно было разместить бомбоотсеки для легких бомб. Были
предусмотрены следующие варианты загрузки:
-
две 500-фунтовые бомбы
-
четыре 250-фунтовые бомбы
-
восемь 120-, 112-или 100-фунтовых бомб
-
четыре сигнальных ракеты разведки
-
восемь 20-фунтовых учебных бомб.
Шасси имела гидравлический привод и убиралось в мотогондолы. На самолёте также
предусмотрели установку дублированного управления, но реально оно не
устанавливалось. Немного нетипичной была установка стрелковой башни для защиты
задней и верхней полусфер. Обычно на самолётах такого класса обходились
шкворневыми пулеметами либо открытыми турелями, но здесь решили идти в ногу с
прогрессом и в средней части фюзеляжа разместили именно такую установку
закрытого типа. Стрелковое вооружение состояло из одного неподвижного и одного
оборонительного 7,7-мм пулемета. Экипаж самолёта, таким образом, составил три
человека: пилот, наблюдатель-радист и стрелок. Поскольку сидели они в общей
длинной кабине "гуськом", то для них разработали специальную систему
коммуникаций, более напоминавшую пневмопочту. В министерстве авиации детально ознакомились с проектом, но в активной поддержки
он не получил. Вопрос состоял в том, что бомбардировщики-монопланы были призваны
заменить многоцелевые бипланы серии Hawker "Hart", к которым МА питало
определенную симпатию. А поскольку дело обстояло в 1933-1934 гг. многочисленные
"харты", "хайнды" и "одэксы" только-только поступили на вооружение, полностью
заняв отведенную им "нишу". Поэтому особо Fairey и AW никто не торопил. В
министерстве тогда полагались на концепции, оставшиеся ещё от Первой Мировой
войны, в которых легким бомбардировщикам была отведена важная роль нанесения
бомбовых ударов в светлое время суток. Когда проект A.W.29 ещё находился в
стадии окончательной доработки, фирма предприняла упреждающий шаг, попытавшись
предложить свой самолёт Королевским ВВС Канады. Со стороны канадцев в скором
времени последовал отказ, так как у них на вооружении имелось достаточное
количество бипланов фирмы Hawker и разворачивать производство ещё одного
аналогичного по назначению самолёта они в ближайшее время не собирались. Пока к полету готовили первые прототипы бомбардировщиков-монопланов в МА
внезапно вспомнили, что ближайший противник Великобритании (имелась в виду
Германия) давно уже начала нешуточные приготовления к войне, поставив на
конвейер сразу несколько моделей разнообразных по назначению самолётов. Теперь
методы использования авиации пересмотрели, сделав основную ставку на
двухмоторные машины типа Bristol "Blenheim", поскольку дальность и нагрузка
легких бомбардировщиков была признана недостаточной. Однако, к 1936 г. Luftwaffe
сравнялись с RAF по количеству боевых самолётов, а через год вырвались вперед.
Чтобы сохранить баланс в численности от сравнительных испытаний легких
бомбардировщиков решили не отказываться.
Первый полет прототип AW.29
совершил 6 декабря 1936 года. В целом, прототипы фирм Fairey и AW были равноценны. Будущий "Battle", правда,
обладал на 48 км\ч более высокой скоростью и нес на 200 кг больше бомб, но в
боевых условиях скоростные показатели обеих машин могли сравняться. Практика
применения "Battle" в будущем полностью доказала это предположение, но в 1936
году выбор сделали в пользу самолёта фирмы Fairey, подписав с ней контракт на
постройку первых 155 бомбардировщиков. Оставшись не у дел инженеры из Armstrong Whitworth разработали программу
модернизации A.W.29. Планировалось увеличить скорость и бомбовую нагрузку, а
также провести комплекс мер по улучшению аэродинамических качеств самолёта.
Сделать это в полной мере не удалось. С 1937 г. фирма оказалась загруженной
другими заказами, которые практически не оставляли времени и средств для
совершенствования A.W.29. Работа над ним продолжалась вплоть до 1940 года, когда
стало окончательно ясно, что в условиях постоянно меняющихся спецификаций
дальнейшее совершенствование этого легкого бомбардировщика успеха не принесёт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AW.29 |
Размах крыла, м |
14.70 |
Длина, м |
13.10 |
Высота, м |
3.80 |
Площадь крыла, м2 |
34.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2665 |
максимальная взлетная |
4057 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstrong
Siddeley Tiger VIII |
Мощность, л.с. |
1 х 870 |
Максимальная скорость , км/ч |
365 |
Крейсерская скорость , км/ч |
314 |
Практическая дальность, км |
1930 |
Практический потолок, м |
6300 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
два 7,7-мм пулемета Vickers бомбовая нагрузка
- до 450 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|