Уголок неба ¦ Avia B-158

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   B-158
       
Разработчик: Avia
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1937
Тип: Бомбардировщик-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В январе 1936 г. департамент авиации чехословацкого Министерства Народной Обороны (MNO) разработал программу модернизации самолётного парка ВВС (CSVL), в соответствии с которой предстояло построить несколько новых самолётов различного назначения. В их числе была спецификация на средний двхмоторный бомбардировщик с высокими лётными данными, способный действовать как днём, так и ночью, первоначально получивший обозначение Type IV. Окончательно техническое задание было оформлено в августе 1936 г. и без промедления выдано нескольким авиафирмам. Исходя из текущих требований фирма Letov представила проект S-43, фирма Aero на основе более раннего проекта А-206 приступила к разработке самолёта А-300, а фирма CKD-Praga - проект Е-48. В свою очередь фирма Avia представила сразу два проекта бомбардировщиков, проектирование которых проходило под руководством инженеров Франциска Новотного и Роберта Небесара. Самолёт Новотного, проходивший под обозначением В-36, был среднепланом с убираемым шасси и двумя рядными двигателями Hispano-Suiza HS12Ydrs. Проектная скорость В-36 составляла 450 км\ч, бомбовая нагрузка - 1200 кг.

В то же время Небесар, приняв за основу нереализованный проект В-58, ещё в мае 1936 г. разработал новый цельнометаллический бомбардировщик В-158, который при тех же двигателях мог развивать скорость до 482 км\ч.

Учитывая хоть и небольшое, но все-таки увеличение скоростных показателей, руководство Avia отдало предпочтение проекту В-158, постройку которого начали в конце 1936 г. По схеме это был моноплан с низкорасположенным крылом типа "обратная чайка", в местах излома которого устанавливались двигатели HS 12Ydrs. Основные стойки трехопорного шасси полностью убирались в ниши за мотогондолами. Хвостовое оперение, частично для увеличения секторов обстрела, выполнили двухкилевым. Экипаж самолёта состоял из четырех человек: пилота, штурмана-бомбардира, стрелка и радиста. Оборонительное вооружение состояло из трёх 7,92-мм пулеметов с 1000 патронами на ствол.

Прототип В-158 с номером S28 был полностью готов к полётам 11 ноября 1937 г. Пока шла его постройка, было принято решение опытный образец выполнить в варианте четырехместного разведчика с фюзеляжными фотокамерами и возможностью размещения в бомбоотсеке десяти осветительных бомб. Когда самолёт поднялся в воздух оказалось, что масса бомбардировщика была на 640 кг выше проектной, а скорость составила всего 435 км\ч. Ожидания конструкторов, таким образом, оправдались лишь отчасти. В срочном порядке подготовили рабочие чертежи для бомбардировочной модификации В-158В. Экипаж самолёта уменьшили до трёх человек, заодно сократив количество оборонительных пулеметов до двух. В бомбоотсеке теперь можно было разместить 500 кг бомб, а на внешней подвеске одну 500-кг или две 250-кг бомбы. Проект получил одобрение, но остался только на бумаге.

Испытания В-158 с переменным успехом продолжались да марта 1939 г., но уже тогда стало ясно, что победителем конкурса будет объявлен бомбардировщик Aero A-300. Впрочем, Принятию на вооружение обоих самолётов помешала оккупация Чехословакии. Немецкие специалисты заинтересовались чехословацкими разработками, разрешив впоследствии продолжить работу по некоторым из ним, однако бомбардировщиков А-300 и В-158 это решение не коснулось. Летом того же года на В-158 нанесли немецкие опознавательные знаки и перегнали в испытательный центр в Рехлине, где на нём провели серию тестовых полётов. Поскольку бомбардировщик показал посредственные лётные данные его испытания вскоре завершили и в 1940 г. разобрали на металл.



 ЛТХ:
Модификация   B-158
Размах крыла, м   16.00
Длина, м   12.00
Высота, м   5.20
Площадь крыла, м2   42.70
Масса, кг  
  пустого самолета   4300
  нормальная взлетная   4093
Тип двигателя   2 ПД Avia (Hispano-Suiza) HS-12Ydrs
Мощность, л.с.   2 х 860
Максимальная скорость , км/ч   435
Крейсерская скорость , км/ч   405
Практическая дальность, км   1850
Практический потолок, м   8500
Экипаж, чел   3-4
Вооружение:   пять 7,92-мм пулеметов wz. 30
  бомбовая нагрузка - до 1000 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 B-158
 B-158
 B-158
 B-158
 B-158 на испытаниях Люфтваффе

  Схемы:

 B-158

  



 

Список источников:

Андей Крумкач. Разведчик \ лёгкий бомбардировщик Avia B-158
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: