B-24L был первой
моделью, произведенной по новой программе совместного производства
Liberator. Модель была попыткой уменьшить взлетный вес самолета, который
постоянно возрастал в связи установкой нового оборудования, вооружения и
бронирования при неизменной мощности двигателей. На B-24L не
устанавливалась подфюзеляжная шаровая турельная установка, вызвавшая
множество нареканий на B-24J. Вместо нее установили на кольцевом
креплении два 12,7-мм пулемета с ручным управлением, стрелявших через
люк в полу позади бомбоотсека.
На B-24L также применили новую хвостовую турельную установку Convair M-6
"Stinger", которая была первоначально разработана в модификационном
центре Consolidated Vultee в Tucson штат Аризона. Турельная установка
M-6 управлялась вручную и весила на 200 фунтов меньше турельной
установки Consolidated A-6B. Турельная установка M-6 имела отличительное
большое по площади выпуклое остекление без рамок и имела более широкий
сектор обстрела.
В носовой
части была установлена цилиндрическая турельная установка Emerson A-15,
а в надфюзеляжном положении – турельная установка Martin A-3D. На B-24L
применили большие прямоугольные окна кабины штурмана, как на последних
сериях B-24J. Начиная с B-24L артиллерийские установки K5 и измененные
пулеметные установки в боковых окнах стали стандартным оборудованием для
Liberator из San Diego.
Программа сокращения веса привела к его снижению на более чем 1000
фунтов, что привело к некоторому улучшению летных данных самолета. На 5
серии были представлены большие смотровые окна кабины бомбардира и
триммеры элеронов. На серии 15 на законцовки крыла установили
статические разрядники. Первый B-24L из San Diego был поставлен USAAF в
июле 1944 года, а из Willow Run в августе того же года. Заводом Convair
в San Diego было изготовлено 417 B-24L, а заводом Ford в Willow Run –
1250 машин.
С 10 июля 1944
года B-24L заказанные USAAF в San Diego и Willow Run поставлялись без
установленного хвостового вооружения. Это позволило оснащать самолет в
армейских модификационных центрах хвостовым вооружением наиболее
соответствующим данному ТВД. Первое время самолеты, поставленные без
хвостового вооружения из San Diego были обозначены как B-24L, а такие же
машины из Willow Run были обозначены B-24M. Однако, разные обозначения
использовались в течение короткого периода времени, после чего Армия
переобозначила 115 B-24M как B-24L. В армейских модификационных центрах
41 B-24L оборудовали хвостовой турельной установкой Convair M-6A "Stinger",
190 самолетов получили хвостовую турельную установку Consolidated A-6B и
186 машин оснастили открытой хвостовой установкой с двумя переносными
12,7-мм пулеметами.
Для
обучения B-29 экипажей несколько B-24L были оборудованы квадратными
носовыми окнами и турельной установкой под нижней передней частью
фюзеляжа, подфюзеляжной, надфюзеляжной и хвостовой турельными
установками. Эти самолеты были позже повторно переобозначены как TB-24L.
Это обозначение также применялось для нескольких B-24L,
переоборудованных в тренажеры для операторов РЛС.
Большое количество B-24L было поставлено согласно договору о Ленд-лизе
Великобритании под обозначением Liberator VI и VIII. Много B-24L было
переоборудовано в летающие танкеры под обозначением C-109 танкеры для
обеспечения авиационным бензином B-29 на базах в Китае
К настоящему времени известно два сохранившихся B-24L:
1. B-24L индийских Военно-Воздушные силы (номер в USAAF No. 44-51054,
серийный номер IAF (Indian Air Force) HE773) демонстрируются в National
Aeronautical Collection в Трентоне, штат Онтарио, Канада.
2. B-24L RAF (KN751) демонстрируется в RAF Cosford около Wolverhampton в
Великобритании.
B-24M
был последним серийным вариантом Liberator, выпускавшимся в большом
количестве. Переносные хвостовые пулеметы B-24L заменили на облегченную
версию хвостовой турельной установки Consolidated A-6B. Кроме новой
хвостовой турельной установки B-24M немного отличался от более ранних
версий Liberator, начиная с B-24G.
Первые B-24M были поставлены в октябре 1944 года. На заводе Convair в
San Diego собрали 916 B-24M, а на заводе Ford в Willow Run – 1677. На
серии 20 был изменен фонарь кабины пилота с целью улучшения видимости
взлетной полосы.
Конец войны
в Европе привел быстрому завершению производства Liberator. Контракт на
производство Liberator был официально закончен в июне 1945 года.
Последний B-24M изготовили в Convair в июне 1945 года, после чего
производство Liberator на этом заводе завершилось. На заводе Ford
последний Liberator (B-24N) был изготовлен в мае 1945 года. Заказ на 124
B-24M производства Ford был отменен. К этому времени все налеты на Tихом
океане осуществлялись B-29 и Liberator стали не нужны. Многие из B-24M
сразу после изготовления были законсервированы. Некоторые B-24M,
изготовленные после даты завершения контракта, прямо с конвейера
направлялись на разборку в Kingman Scrap Center.
После войны B-24M-20-FO серийный номер 44-51228 был передан Wright
Aeronautical Development Center исследования влияния льда. Вооружение
было снято носовой и хвостовая части были закрыты обтекателями. На
фюзеляже была выполнена крупными буквами надпись ICE RESEARCH
(исследование льда). Проводимые исследования были направлены на изучение
влияния обледенения и исследова-ние методов борьбы с обледенением.
Впоследствии самолет был переделан в Aeronautical Research Laboratory
для проверки способности борьбы с обледенением крыла Boeing B-47
Stratojet и получил обозначение EZB-24M. Самолет числился в списках ВВС
до 1953 года, после чего был списан. В настоящее время он
демонстрируется в Lackland AFB штат Техас.
B-24M (No. 44-41986) использовался NACA Lewis Research Center в
Кливленде штат Огайо для выяснения влияния обледенения на реактивные
двигатели, антенны и обтекатели. В хвостовой части самолета в 1946 году
установили реактивный двигатель General Electric I-16 с большим
воздухозаборником, смонтированным на вершине фюзеляжа и выхлопом,
выходящим через демонтированную хвостовую турельную установку. Из
хвостовой части кабины управляли всасыванием воды в двигатель.
B-24M-5-CO 44-41916 демонстрируется в Castle AFB в Калифорнии.