В 1942 году представители армейских ВВС пришли к выводу, что Liberator будет
иметь лучшую аэродинамическую устойчивость если его оснастить однокилевым
хвостовым оперением. В начале 1943 года в Willow Run для проверки этого
предположения о лучшей стабильности самолета изменили B-24D путем установки
хвостового оперения от Douglas B-23 Dragon. Этот самолет был первоначально
обозначен как B-24ST (ST – "Single Tail", один хвост) и совершил первый полет 6
марта 1943 года. Через некоторое время к другому B-24D (B-24D-40-CO No.
42-40234) приспособили хвостовой стабилизатор и руль от C-54. Самолет оснастили
более мощными двигателями R-1830-75 номинальной мощностью1350 л.с. Самолет был
оснащен механизированной носовой турельной установкой и хвостовой турельной
установкой Consolidated А-6.
Самолет получил обозначение XB-24K и совершил первый полет 9 сентября
1943 года. Испытания показали, что управляемость самолета значительно
улучшилась. Сектор обстрела хвостовой турельной установки увеличился. В
результате увеличения мощности двигателей максимальная скорость XB-24K была на
11 миль в час больше, чем предыдущих версий Liberator. Также увеличилась
скороподъемность.
Результаты
испытаний привели к тому, что в апреле 1944 года Армия рекомендовала
изготовливать все будущие версии Liberator с однокилевым хвостовым
оперением. Было запланировано начать выпуск таких Liberator с версии
B-24N, но окончание войны привело к отмене контракта на производство
B-24N после изготовления 8 машин. Однокилевое хвостовое оперение было
принято для модели PB4Y-2 Privateer.
В 1943 году единственный
B-24D-40-CO (No. 42-40234) был экспериментально оснащен однокилевым хвостовым
оперением. Этот эксперимент был настолько успешен, что в апреле 1944 года USAAF
решили, что все будущие Liberator будут иметь однокилевое хвостовое оперение.
B-24N должен был быть адаптацией этого проекта для производства в Willow Run.
Этот самолет отличался от XB-24K носовой и хвостовой частями. В носовой части
разместили уникальную шаровую турельную установку Sperry, а хвостовая турельная
установка мало чем отличалась от примененной на Boeing B-17.
Опытный образец XB-24N (No. 44-48753) был поставлен 24 ноября 1944 года. До
прекращения производства Liberator на Ford 31 мая 1945 года в дополнение к
XB-24N были закончены семь YB-24N. Заказы Ford на 5168 бомбардировщиков B-24N-FO
были отменены. С поставкой нескольких YB-24N производство Liberator на Ford
подошло к своему завершению.
Серийные номера B-24N Liberator:
44-48753 Ford XB-24N-FO Liberator 44-52053/52059 Ford YB-24N-1-FO Liberator