В 1939 году фирма North American начала разработку проекта высотного бомбардировщика по заказу Авиационного
корпуса Армии США. Базовой конструкцией при разработке самолета стал средний бомбардировщик B-25 Mitchell. Новый самолет, получивший обозначение North
American NA-63 был оснащен двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800 мощностью 2000 л.с. и дополнен однокилевым вертикальным оперением,
фюзеляжем круглого поперечного сечения и герметичной кабиной для пяти членов экипажа и в итоге представлял совсем другой самолет. Его бомбовый отсек
вмещал 1814 кг бомб (самолет мог нести до двадцати 45.4-кг бомб или две 907-кг). Надфюзеляжная, подфюзеляжная и хвостовая турели со спаренными
пулеметами калибра 12,7 мм дистанционно управлялись из кабины; имелись также три аналогичных пулемета переднего огня.
15 ноября 1939 года USAAC заказали строительство первого из двух прототипов самолета получившего военное
обозначение XB-28 и неофициальное прозвище Dragon. Этот самолет (серийный номер 40-3056) был облетан 24 апреля 1942 года. На испытаниях самолет показал
высокие летные характеристики. Он достиг на высоте 7620 м максимальной скорости 599 км/час и мог переносить бомбовую нагрузки на расстояние в 3283 км
Второй прототип самолета NA-67 (XB-28A, серийный номер - 40-3058), был заказан 14 декабря 1940 года.
Впечатленные летными характеристиками первого прототипа USAAC заказало переделать самолет в высотный разведчик. Для этих целей на нижней части фюзеляжа
смонтировали четыре аэрофотоаппарата K-17. На самолет так же установили двигатели R-2800-27 и новые пулеметные турели фирмы General Electric. Первый
полет XB-28A состоялся 24 апреля 1943 года. Уже 4 августа 1943 года самолет потерпел аварию и упал в океан.
Испытания XB-28 показали, что самолет превосходит по всем характеристикам серийные бомбардировщики B-25 Mitchell. однако опыт войны показал, что потребности в высотных бомбардировщиках очень низкие - основные бомбовые удары наносились со средних и низких
высот. К тому же концу войны основной упор ВВС США стали делать на тяжелые четырехдвигательные стратегические бомбардировщики : Boeing XB-29, Lockheed
XB-30, Douglas XB-31 и Consolidated XB-32. В связи с этим были остановлено финансирование программы испытаний самолета и так же отменены работы по
созданию серийной версии самолета B-28 (North American NA-69). Результаты испытаний и наработок по герметичным кабинам были использованы в дальнейшем
при разработке бомбардировщика Boeing B-29 "Superfortress".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B-28 |
Размах крыла, м |
22.12 |
Длина, м |
17.20 |
Высота, м |
4.83 |
Площадь крыла, м2 |
62.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
11600 |
нормальная взлетная |
16875 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt & Whitney R-2800-27 Double Wasp |
Мощность, л.с. |
2 х 2000 |
Максимальная скорость , км/ч |
599 |
Крейсерская скорость , км/ч |
410 |
Практическая дальность, км |
3280 |
Скороподъемность, м/мин |
1110 |
Практический потолок, м |
10500 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
шесть
12.7-мм пулеметов Бомбовая нагрузка - 1814 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|