Уголок неба ¦ Bristol Buckingham

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Buckingham
       
Разработчик: Bristol
Страна: Великобритания
Первый полет: 1943
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1939 г. Министерство авиации стало вынашивать планы замены бомбардировщика Бристоль "Бленхейм". Первый же боевой опыт сделал необходимость такой замены крайне настоятельной. Еще в январе 1939 г конструкторы фирмы "Бристоль" выдвинули предложение создать трехместный бомбардировщик на базе истребителя Бристоль 156, который был запущен в серийное производство под обозначением "Бофайтер". Хотя это предложение не нашло отклика в Министерстве авиации, но когда в конце года появилось официальное задание на новый бомбардировщик, возможность использования узлов и технических решений по "Бофайтеру" рассматривалась как необходимое условие для сокращения сроков проектных работ.

Когда в начале 1940 г. циркуляр с заданием В.7/40 на новый бомбардировщик был направлен основным авиастроительным фирмам, предложение использовать узлы от "Бофайтера" сразу сделало "Бристоль" фаворитом в новом конкурсе. Бристоль тут же приступила к переработке своего последнего проекта "тип 161" - двухместной машины типа "Бофайтера" под двигатели "Геркулес" или "Мерлин". Этот самолет планировалось вооружить четырьмя пулеметами в верхней башне и двумя в носовой части для стрельбы вперед. При бомбовой нагрузке 1815 кг скорость оценивалась в 475 км/ч при максимальной дальности полета 1450 км. Этот проект был известен в Министерстве авиации как "Бобомбер", хотя Бристоль предлагала ему имя "Бомонт". Этот проект, доработанный по требованиям 1940 г. получил обозначение "тип 162".

К началу 1941 г. уже требовались еще более высокие летные данные, так как "тип 162" уже не имел никаких преимуществ перед поступавшим на вооружение бомбардировщиком Дуглас "Бостон". В результате вместо задания В.7/40 появилось новое - В.2/41, а конструкторам Бристоль под руководством Л.Фрайза пришлось вновь перерабатывать свой проект. Теперь для бомбардировщика выбрали более мощные моторы "Центаурус", в результате чего утратилось последнее сходство с "Бофайтером". Бомбовая нагрузка осталась равной 1815 кг, но экипаж увеличили до трех человек, а вооружение дополнили двумя пулеметами в подфюзеляжной установке. Дальность полета с 900 кг бомб оценивалась в 1610 км при крейсерской скорости 483 км/ч, а максимальная скорость в 595 км/ч. Перегоночная дальность должна была составить 3218 кг. Штурмовой вариант самолета, оговаривавшийся в задании В.7/ 40, теперь не предусматривался - "тип 162" определялся только как "скоростной средний дневной/ночной бомбардировщик с максимальном оборонительном вооружением и приемлемой скоростью". Оговаривалась возможность использования самолета в качестве торпедоносца по образцу "Бофайтера", но и это требование было снято к концу 1941 г. Вскоре "тип 162" получил обозначение "Бакингем", а в мае 1941 г последовал заказ на первые четыре самолета.

На этот момент "Бакингем" рассматривался одним из наиболее приоритетных проектов для Бомбардировочного командования, способный заменить в его составе "Бленхейм", "Бостон" и "Митчелл". Уже планировался выпуск 400 машин (с возможность заказа еще 800) с достижением темпа поставок 60 бомбардировщиков в месяц к 1944 г. Но реальные планы применения "Бакингема" быстро сокращались, так как планировавшиеся для него роли дневного скоростного бомбардировщика, торпедоносца и пикировщика отходили к "Москито". К концу 1941 г объем производства был ограничен 400 самолетами. При этом требовалось еще больше увеличить дальность полета, из-за чего взлетный вес возрос до 15436 кг, а потом еще и до 16344 кг. Экипаж уже должен был состоять из четырех человек.

16 марта 1942 г. задание еще раз пересмотрели: новый "Бакингэм" I/P1 должен был развивать скорость 571 км/ ч на высоте 6100 м, иметь дальность полета 2574 км с бомбовой нагрузкой 900 кг. Вооружение в носовой части усиливалось до четырех 7,7-мм пулеметов в установке "Бристоль" В. 14, управляемой бомбардиром из подфюзеляжной гондолы, имевшей также два пулемета в задней части. Носовая установка имела углы отклонения 25° в стороны и 60° вниз. Но установку В.14 довести не удалось и наступательное вооружение пришлось заменить на четыре неподвижных пулемета, нацеливаемых пилотом. Еще четыре пулемета при этом ставились в верхнюю башню и два - в гондолу под фюзеляж.

Первый полет опытной, еще невооруженной машины состоялся 4 февраля 1943 г. в Филтоне. Первый опытный самолет, как и третий и четвертый, был оснащен двигателями Бристоль "Центаурус" IV мощностью 2400 л.с, но первый серийный "Бакингэм", поднявшийся в небо 12 февраля 1944 г. получил двигатели "Центаурус" VII и XI той же мощности, но со значительно сниженной высотностью. Сборка серийных самолетов была налажена в Филтоне с использованием узлов и агрегатов, поставляемых смежниками. Это должно было ускорить освоение производства, ... но только для того, чтобы почти сразу его прекратить - Бомбардировочное командование уже не видело особой надобности в "Бакингеме" для использования ы Европе, хотя еще сохранялись планы его использования на Дальнем Востоке, для чего даже заказали тропикализированный вариант самолета.

"Бакингэм" B.I не показал каких-либо преимуществ перед уже состоявшим на вооружении "Москито". Правда, первый имел оборонительное вооружение, но оно было слабее, чем у уже применявшегося в роли дневного бомбардировщика "Митчелла" III. Соответственно заказ на "Бакингэм" был сокращен до 300 машин, а реально изготовили только 119 машин, из которых менее половины поставили в варианте бомбардировщика, а остальные в качестве - транспортного самолета. Несколько бомбардировщиков позже также переделали в транспортники, но даже в этой роли их использовали мало - большинство "Бакингэмов" пошло на слом только после нескольких часов налета или недолгого хранения в частях технического снабжения. Последний уцелевший самолет Buckingham использовался до 1950г. как наземный испытательный стенд.



 ЛТХ:
Модификация   Buckingham В.I
Размах крыла, м   21.89
Длина, м   14.27
Высота, м   5.33
Площадь крыла, м2   65.77
Масса, кг  
  пустого самолета   10905
  нормальная взлетная   16779
  максимальная взлетная   17259
Тип двигателя   2 ПД Bristol Centaurus VII (XI)
Мощность, л.с.   2 х 2520 (2555)
Максимальная скорость , км/ч   531
Крейсерская скорость , км/ч   459
Перегоночная дальность, км   5118
Практическая дальность, км   3585
Максимальная скороподъемность, м/мин   522
Практический потолок, м   7625
Экипаж, чел   4
Вооружение:   десять 7,7-мм пулеметов Browning: по 4 неподвижных впереди и в подфюзеляжном куполе и 2 в надфюзеляжной турели;
  до 1814 кг бомб.


 Доп. информация :


  Чертеж "Bristol Buckingham"
  Фотографии:

 Первый прототип Buckingham (DX249)
 Первый прототип Buckingham (DX249)
 Первый прототип Buckingham (DX249)
 Второй прототип Buckingham (DX255)
 Второй прототип Buckingham (DX255)
 Buckingham B.I
 Buckingham B.I
 Buckingham B.I
 Buckingham B.I
 Buckingham B.I
 Buckingham B.I
 Buckingham B.I
 Buckingham B.I
 Buckingham B.I
 Buckingham B.I
 Buckingham B.I
 Buckingham C.I
 Buckingham C.I
 Buckingham C.I
 Кабина Buckingham

  Схемы:

 Buckingham B.I

  Варианты окраски:

 Buckingham B.I
 Buckingham B.I

 



 

Список источников:

Крылья. Авиация Великобритании во Второй мировой войне. Бомбардировщики
Альтернативная История. Иван Бякин. Бомбардировщики-торпедоносцы Bristol Buckingham, Bristol Brigand и учебно-тренировочные самролеты Bristol Buckmaster
Putnam. C.H.Barnes. Bristol Aircraft Since 1910
Geoff Green. Bristol Aerospace since 1910
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. Peter Lewis. The British Bomber since 1914
Airlife. Archibald Russell. A Span of Wings
Ian Allan. James D. Oughton. Bristol : An Aircraft Album
Hikoki. Tony Buttler. British Experimental Combat Aircraft of World War II
Midland. Tony Buttler. British Secret Projects : Fighters & Bombers 1935-1950
Motorbooks. Bill Gunston. Back to Drawing Board
Alan Sutton. Ken Wixey. Gloucestershire Aviation : A History
R. Wallace Clark. British Aircraft Armament
Le Fana de l'Aviation 2012-09. Geoffrey Bussy. La fin d'une dynastie
IWM.org.uk. Buckingham B Mark I
1000aircraftphotos.com. No. 5587. Bristol 163 Buckingham B.Mk.I (DX255 c/n 11333) Royal Air Force
L+K 1982-08. Vaclav Nemecek. Bristol 163 Buckingham B Mk.1, C Mk.1


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: