В 1939 г. Министерство авиации стало вынашивать планы замены бомбардировщика Бристоль "Бленхейм". Первый же боевой опыт сделал необходимость такой замены крайне настоятельной.
Еще в январе 1939 г конструкторы фирмы "Бристоль" выдвинули предложение создать трехместный бомбардировщик на базе истребителя Бристоль 156, который был запущен в серийное
производство под обозначением "Бофайтер". Хотя это предложение не нашло отклика в Министерстве авиации, но когда в конце года появилось официальное задание на новый
бомбардировщик, возможность использования узлов и технических решений по "Бофайтеру" рассматривалась как необходимое условие для сокращения сроков проектных работ.
Когда в начале 1940 г. циркуляр с заданием В.7/40 на новый бомбардировщик был направлен основным авиастроительным фирмам, предложение использовать узлы от "Бофайтера" сразу
сделало "Бристоль" фаворитом в новом конкурсе. Бристоль тут же приступила к переработке своего последнего проекта "тип 161" - двухместной машины типа "Бофайтера" под двигатели
"Геркулес" или "Мерлин". Этот самолет планировалось вооружить четырьмя пулеметами в верхней башне и двумя в носовой части для стрельбы вперед. При бомбовой нагрузке 1815 кг
скорость оценивалась в 475 км/ч при максимальной дальности полета 1450 км. Этот проект был известен в Министерстве авиации как "Бобомбер", хотя Бристоль предлагала ему имя "Бомонт".
Этот проект, доработанный по требованиям 1940 г. получил обозначение "тип 162".
К началу 1941 г. уже требовались еще более высокие летные данные, так как "тип 162" уже не имел никаких преимуществ перед поступавшим на вооружение бомбардировщиком Дуглас
"Бостон". В результате вместо задания В.7/40 появилось новое - В.2/41, а конструкторам Бристоль под руководством Л.Фрайза пришлось вновь перерабатывать свой проект. Теперь для
бомбардировщика выбрали более мощные моторы "Центаурус", в результате чего утратилось последнее сходство с "Бофайтером". Бомбовая нагрузка осталась равной 1815 кг, но экипаж
увеличили до трех человек, а вооружение дополнили двумя пулеметами в подфюзеляжной установке. Дальность полета с 900 кг бомб оценивалась в 1610 км при крейсерской скорости 483
км/ч, а максимальная скорость в 595 км/ч. Перегоночная дальность должна была составить 3218 кг. Штурмовой вариант самолета, оговаривавшийся в задании В.7/ 40, теперь не
предусматривался - "тип 162" определялся только как "скоростной средний дневной/ночной бомбардировщик с максимальном оборонительном вооружением и приемлемой скоростью".
Оговаривалась возможность использования самолета в качестве торпедоносца по образцу "Бофайтера", но и это требование было снято к концу 1941 г. Вскоре "тип 162" получил обозначение
"Бакингем", а в мае 1941 г последовал заказ на первые четыре самолета.
На этот момент "Бакингем" рассматривался одним из наиболее приоритетных проектов для Бомбардировочного командования, способный заменить в его составе "Бленхейм", "Бостон" и
"Митчелл". Уже планировался выпуск 400 машин (с возможность заказа еще 800) с достижением темпа поставок 60 бомбардировщиков в месяц к 1944 г. Но реальные планы применения "Бакингема"
быстро сокращались, так как планировавшиеся для него роли дневного скоростного бомбардировщика, торпедоносца и пикировщика отходили к "Москито". К концу 1941 г объем производства
был ограничен 400 самолетами. При этом требовалось еще больше увеличить дальность полета, из-за чего взлетный вес возрос до 15436 кг, а потом еще и до 16344 кг. Экипаж уже должен
был состоять из четырех человек.
16 марта 1942 г. задание еще раз пересмотрели: новый "Бакингэм" I/P1 должен был развивать скорость 571 км/ ч на высоте 6100 м, иметь
дальность полета 2574 км с бомбовой нагрузкой 900 кг. Вооружение в носовой части усиливалось до четырех 7,7-мм пулеметов в установке "Бристоль" В. 14, управляемой бомбардиром из
подфюзеляжной гондолы, имевшей также два пулемета в задней части. Носовая установка имела углы отклонения 25° в стороны и 60° вниз. Но установку В.14 довести не удалось и
наступательное вооружение пришлось заменить на четыре неподвижных пулемета, нацеливаемых пилотом. Еще четыре пулемета при этом ставились в верхнюю башню и два - в гондолу под
фюзеляж.
Первый полет опытной, еще невооруженной машины состоялся 4 февраля 1943 г. в Филтоне. Первый опытный самолет, как и третий и четвертый, был оснащен двигателями Бристоль "Центаурус"
IV мощностью 2400 л.с, но первый серийный "Бакингэм", поднявшийся в небо 12 февраля 1944 г. получил двигатели "Центаурус" VII и XI той же мощности, но со значительно сниженной
высотностью. Сборка серийных самолетов была налажена в Филтоне с использованием узлов и агрегатов, поставляемых смежниками. Это должно было ускорить освоение производства, ... но
только для того, чтобы почти сразу его прекратить - Бомбардировочное командование уже не видело особой надобности в "Бакингеме" для использования ы Европе, хотя еще сохранялись
планы его использования на Дальнем Востоке, для чего даже заказали тропикализированный вариант самолета.
"Бакингэм" B.I не показал каких-либо преимуществ перед уже состоявшим на вооружении "Москито". Правда, первый имел оборонительное
вооружение, но оно было слабее, чем у уже применявшегося в роли дневного бомбардировщика "Митчелла" III. Соответственно заказ на "Бакингэм" был сокращен до 300 машин, а реально
изготовили только 119 машин, из которых менее половины поставили в варианте бомбардировщика, а остальные в качестве - транспортного самолета. Несколько бомбардировщиков позже также
переделали в транспортники, но даже в этой роли их использовали мало - большинство "Бакингэмов" пошло на слом только после нескольких часов налета или недолгого хранения в частях
технического снабжения. Последний уцелевший самолет Buckingham использовался до 1950г. как наземный
испытательный стенд.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Buckingham В.I |
Размах крыла, м |
21.89 |
Длина, м |
14.27 |
Высота, м |
5.33 |
Площадь крыла, м2 |
65.77 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10905 |
нормальная взлетная |
16779 |
максимальная взлетная |
17259 |
Тип двигателя |
2 ПД Bristol Centaurus VII (XI) |
Мощность, л.с. |
2 х 2520 (2555) |
Максимальная скорость , км/ч |
531 |
Крейсерская скорость , км/ч |
459 |
Перегоночная дальность, км |
5118 |
Практическая дальность, км |
3585 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
522 |
Практический потолок, м |
7625 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
десять 7,7-мм пулеметов Browning: по 4 неподвижных впереди и в подфюзеляжном куполе и 2 в надфюзеляжной турели; до 1814 кг бомб. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|