В 1935 г с пересмотром министерством авиации концепции
многоцелевого "охотника" были
подготовлены требования на более
специализированный скоростной
бомбардировщик - Schnellbomber, способный
использоваться также и в качестве
разведчика. К этому времени "Байерише
флюгцойгверке" уже работала над
разведывательным вариантом Bf 110, и "шнельбомбер"
этой компании в результате получил
черты последнего. Оба проекта получили
заказ на опытные самолеты в 1936 г после
успешных испытаний Bf 110.
Разведывательный вариант получил
обозначение Bf.161, а бомбардировщик - Bf.162.
Последний имел более высокий приоритет
и полетел на год раньше первого.
По заданию к "шнельбомберу"
требовался трехместный самолет,
способный нести нормальную бомбовую
нагрузку в 500 кг, а максимальную - 750 кг.
Максимальная скорость задавалась в 500 км/ч,
а крейсерская - 450 км/ч. Hабор высоты в 7000 м
с нормальным весом задавался в 25 мин, а
взлетная дистанция на 15 м - 700 м.
Планировалось использование двигателей
DB 600. Оборонительное вооружение
ограничивалось одним верхним 7,9-мм
пулеметом MG 15 с 500 патронами.
Скоростной бомбардировщик "Байерише
флюгцойгверке" - Bf 162, конкурирующий с
"Юнкерсом" Ju 88 и "Хеншелем" Hs 127,
довольно сильно напоминал Bf 110.
Конструкция крыла была практически
аналогичной Bf 110A, но размах и площадь
были заметно увеличены. Фюзеляж с
двухкилевым оперением также напоминал
истребитель, но хвостовая часть была
удлинена, чтобы сохранить центровку. Hосовая
часть фюзеляжа была совершенно новой и
более широкой, с хорошим остеклением. В
небольшом уступе за кабиной ставился 7,9-мм
пулемет MG 15. Экипаж планировался из трех
человек. Место бомбардира было чуть
сзади пилота. Внутренний бомбоотсек
сразу за кабиной мог вместить 10х50-кг
бомб. Hа двух подфюзеляжных держателях
ЕТС можно было подвесить две 250-кг бомбы.
Два двигателя DB 600Aa имели мощность по 986 л.с.
Hа взлете и 910 л.с. на высоте 4000 м. Летные
испытания первого опытного самолета Bf 162
V1 (D-AIXA) начались в Аугсбурге в конце
весны 1937 г. В сентябре полетел второй - Bf
162 V2. Летные данные Bf 162 оказались
разочаровывающими - максимальная
скорость на высоте 3400 м составляла
только 480 км/ч. Крейсерская скорость при
нормальном весе была 425 км/ч. Hизкие
летные данные Bf 162 и идея министерства
авиации ограничить деятельность
Мессершмитта и его конструкторов только
проектированием истребителей привели к
прекращению работ по этому самолету,
хотя третий опытный Bf 162 V3 (D-AOVI) был
закончен и впервые полетел 20 августа 1938
г.
Опытные Bf 162 использовались в различных
исследовательских программах. Так Bf 162 V3
испытывался с дистанционно-управляемыми
установками для Ме 210. Hо скоростной
бомбардировщик "Мессершмитта"
довольно шумно ушел в небытие, в отличие
от других не очень удачных проектов
боевых машин - вскоре после начала
боевых действий его "воскресило"
министерство пропаганды, которое
публиковало его фотографии с эмблемами
различных частей, окрестив при этом "Ягуаром".
Целью этой мистификации были разведки
союзников.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bf.162 V2 |
Размах крыла, м |
17.10 |
Длина, м |
12.75 |
Высота, м |
3.60 |
Нормальная взлетная масса, кг |
5800 |
Тип двигателя |
2 ПД Даймлер-Бенц DB 600Aa |
Мощность, л.с. |
2 х 986 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
425 |
на высоте |
475 |
Крейсерская скорость , км/ч |
423 |
Практическая дальность, км |
780 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
540 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один 7,9-мм пулемет MG 15 на подвижной установке в задней части кабины; 10х50-кг бомб в отсеке и (в перегрузку) 2 250-кг на внешних держателях. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|