Средний бомбардировщик Fiat
BGA (Bombardamento Genio Aeronautico) был построен на предприятии
"Marina di Pisa" компании "Costruzioni Meccaniche Aeronautiche SA"
(более известна как CMASA), принадлежавшей концерну "Fiat". Данная
компания строила по лицензии несколько типов самолетов, включая летающие
лодки семейства Dornier Wal.
Затем под руководством
конструктора Марио Стиавелли в компании была разработана целая серия
гидросамолетов, получивших общий префикс MF (от "Marina Fiat"). В данную
серию входили следующие самолеты: CMASA MF.4 - трехместная
разведывательная летающая лодка с крылом типа парасоль и двигателем
Piaggio Stella IX R мощностью 600 л. с. (447 кВт) и тянущим винтом;
двухмоторная коммерческая летающая лодка MF.5 - создана на базе самолета
Wal; двухместный разведывательный гидросамолет MF.6, запускавшийся с
катапульты и отличавшийся одним центральным поплавком и вспомогательными
поплавками на законцовках крыла, а также оснащавшийся двигателем Piaggio
Jupiter VI мощностью 575 л. с. (429 кВт); двухместная разведывательная
летающая лодка-биплан MF.10, запускавшаяся с катапульты и оснащавшаяся
двигателем Fiat A.30 RA мощностью 600 л.с. (447 кВт).
Новым этапом в истории
компании стало проектирование (конструктор Aldo Guglielmetti)
цельнометаллического низкоплана - среднего бомбардировщика, оснащенного
двумя звездообразными двигателями Fiat A.80 RC.41 мощностью 1000
л.с. каждый. Фюзеляж машины за надфюзеляжной и подфюзеляжной пулеметными
установками был как бы "срезан" - по типу британского Handley Page
Hampden, хвостовое оперение - двухкилевое, а основные опоры шасси
убирались в гондолы двигателей, имелось также хвостовое колесо. Вооружение состояло из трех 7.7-мм пулеметов установленных
в трех огневых точках (сверху и снизу фюзеляжа и в хвостовой части).
Самолет BGA создавался под
требования итальянского Министерства авиации от 1934 года и совершил
первый полет в 1936 году под управлением Джованни де Бриганти (Giovanni de Briganti).
Единственный прототип (MM.295) был в апреле 1938 года был передан в
испытательный центр Guidonia. Летные испытания самолета BGA
принесли разочаровывающие результаты, поэтому он был снят с конкурса.
Техническое описание.
Бомбардировщик CMASA BGA представлял собой четырехместный средний бомбардировщик
цельнометаллической конструкции с убирающимися шасси.
Фюзеляж вытянутой эллиптической формы представлял собой конструкцию, соединенную
из двух частей. Передняя часть представляла собой цельнометаллический монокок с
дюралевой обшивкой, в то время как задняя - "срезанный" по высоте каркас,
сваренный из стальных труб и обтянутый полотном. Низ носовой части фюзеляжа была
полностью застеклен для улучшения обзора бомбардиру. Кабина пилотов
располагалась над крылом. Под крылом самолета был расположен бомбоотсек.
Крыло самолета цельнометаллическое, свобондонесущее автоматическими предкрылками
по всей длине консолей и с щелевыми закрылками.
Горизонтальное оперение расположено у верха хвостовой балки фюзеляжа.
Двухкилевое вертикальное оперение свободнонесущее, установленное на
горизонтальное.
Силовая установка состояла из двух двухрядных радиальных двигателей Fiat A.80
RC.41 с трехлопастными винтами FIAT изменяемого шага. Винты выпускались в Италии
по лицензии американской фирмы Hamilton.
Шасси самолета трехстоечное с убирающимися основными стойками. В убраном
положении основные стойки и колеса расположены между двух сторон моторамы позади
двигателя. Заднее косело неубирающееся.
Вооружение самолета состоит из трех однопулеметных оборонительных позиций,
оснащенных 7,7-мм пулеметами SAFAT-Scotti: передней и двух задних. Передняя
представляла собой турель над местом бомбардира. Задние оборонительные позиции -
нижняя люковая установка и верхняя непосредственно за пилотской кабиной.