В 1937 году правительство Канады заключило контракт на лицензионное
производство "Бленхейма" Mk IV на фирме Фэрчайлд Эйркрафт Лимитед под
обозначением "Болингброк". Внешне канадские "Болингброки" ничем не отличались от
своих английских "родственников", но на части машин было установлено
американское оборудование и приборы.
Первая из четырех модификаций "Болингброка", получившая обозначение Mk I, была
выпущена в 1939 году в количестве 18 самолетов (серийные номера 702 - 719).
Машина была оснащена моторами "Меркьюри" VIII мощностью 840 л.с. Поставки нового
самолета Королевским ВВС Канады (RCAF) начались 15 ноября 1939 года - первую
машину передали 8-й эскадрилье, базировавшейся в Сиднее, Новая Шотландия,
занимавшейся противолодочным патрулированием в Атлантике.
Многие из первых серийных "Болингброков" Mk I были использованы Фэрчайлд для
опытно-конструкторских работ. Самолеты 702 и 717 переделали в прототипы "Болингброка"
Mk III, оснастив их поплавками Эдо. Поплавки крепились к фюзеляжу, крылу и узлам
установки основных стоек шасси с помощью обтекаемых стоек. Хотя испытания этих
машин прошли успешно, заказа на серийное производство "Болингброка" Mk III не
последовало, и в 1942 году самолетам вернули обычное шасси.
Бомбардировщик 712 был восстановлен после аварии и под обозначением "Болингброк"
Mk II использовался для испытаний американских приборов и оборудования, а
самолеты 712 и 718 получили сдвоенное управление и превратились в
учебно-тренировочные.
Следующая серия из 151 самолета (серийные номера 9001 - 9151) с обозначением "Болингброк"
Mk IV была оснащена моторами "Меркьюри" XV мощностью 905 л.с. и американскими
приборами и оборудованием. Поставки "Болингброков" Mk IV ВВС Канады начались в
январе 1941 года. На часть самолетов этой партии (9005, 9010 - 9023) установили
американские моторы Пратт-Уиттни "Уосп Джуниор" мощностью 825 л.с. с винтами
Гамильтон Стандарт - это делалось в качестве страховки на случай перебоев с
поставками моторов "Меркьюри". Но поскольку такого не случилось, больше
американские двигатели на самолеты не устанавливали. Чтобы отличать эти машины,
для них ввели новое обозначение - "Болингброк" Mk IV-W.
Еще один бомбардировщик (9074) получил мотор Райт "Циклон" Gr-1820-G3B мощностью
900 л.с. и обозначение "Болингброк" Mk IV-C. Поскольку установка нового
двигателя никак не сказалась на летных характеристиках машины, работы в этом
направлении прекратили. Некоторое количество Mk IV позднего выпуска было
оснащено моторами "Меркьюри" XX. На самолете 9086 прошло испытания лыжное шасси,
в дальнейшем широко использовавшееся на канадских "Болингброках".
Последней модификацией "Болингброка" стал учебный Mk IV-T, строившийся в 1942
-43 годах. Большинство самолетов этого типа было оснащено моторами "Меркьюри"
XV. Эта модификация стала самой массовой - ВВС Канады получили 457 самолетов, а
еще 51 машину не успели достроить.
"Болингброки" использовались только канадскими ВВС и только в Канаде и на
Алеутских островах. Как уже было упомянуто, первой их получила 8-я
(разведывательно-бомбардировочная) эскадрилья, за которой последовали другие
подразделения. Прежде всего "Болингброки" использовались для противолодочного
патрулирования над Атлантикой и Тихим океаном.
Две эскадрильи ВВС Канады были переданы объединенным американо-канадским силам,
защищавшим Алеутские острова и западное побережье Аляски от нападений японцев.
115-я эскадрилья прибыла на Алеуты в апреле 1942 года и занималась
противолодочным патрулированием и разведкой. В июне 1942 года на островах были
развернуты двенадцать "Болингброков" Mk IV 8-й эскадрильи. Самолеты вылетели с
базы Си Айленд и, преодолев 1600 км, 3 июня приземлились на острове Якутат. По
прибытии на машинах закрасили красные круги на кокардах, чтобы не путать их с
японскими знаками национальной принадлежности "Хиномару". Позднее самолеты
получили дополнительные опознавательные знаки в виде синей полосы шириной 35-см
в хвостовой части фюзеляжа. Отвратительная погода на алеутских островах
оказалась худшим врагом, чем японцы, и много "Болингброков" было потеряно в
густых аляскинских туманах. Обычная боевая нагрузка самолета состояла из трех
136-кг глубинных бомб, и две машины всегда находились на аэродроме в полной
готовности к вылету. 8-я эскадрилья совместно с ВМС США уничтожила одну японскую
подводную лодку. "Болингброк", пилотируемый флайт-сержантом П.М.Г. Томасом,
атаковал и повредил субмарину, после чего подоспевшие боевые корабли отправили
ее на дно.
Большая часть "Болингброков" никогда не принимала участия в боевых действиях.
Они использовались для подготовки экипажей и технического персонала в рамках
программы тренинга стран Британского Содружества. Часть машин, получивших хорошо
заметную окраску, использовалась в качестве буксировщиков мишеней для обучения
воздушных стрелков и зенитчиков.