Когда Министерство авиации Великобритании опубликовало
спецификацию на трехместный
двухмоторный разведывательный
бомбардировщик, способный нести торпеду,
в ответ поступила техническая
документация из Blackburn и Bristol. В
заявках обеих самолетостроительных
фирм предлагалось использование
двигателя Bristol Perseus мощностью 850 л.с.
Однако вскоре в техническом задании
экипаж был увеличен до четырех человек,
что привело к выпуску новой
спецификации и последующему заказу двух
прототипов под обозначениями B-26 Botha
и Beaufort соответственно.
Возросшая в
результате пересмотра проектов масса
привела к тому, что самолет Beaufort был
оснащен звездообразными двигателями
Bristol Taurus мощностью 1130 л. с.,
поставки которых были ограничены, а на
начальных производственных версиях
самолета Botha должны были
использоваться двигатели Bristol Perseus X мощностью
880 л. с. В 1936 г.
поступили заказы на 442 самолета, и первая
серийная машина поднялась в воздух 28
декабря 1938 г. По итогам летных испытаний
была увеличена площадь хвостового
оперения и установлены рули высоты с
роговой компенсацией для улучшения
продольной управляемости. Затем были
произведены испытания машины как
торпедоносца.
Первый самолет Бота
поступил в распоряжение Королевских ВВС
Великобритании 12 декабря 1939 г. В первой
половине 1940 г. произошла серия
необъяснимых катастроф, в связи с чем
самолет Бота подвергся резкой критике.
Фирма Bristol сумела нарастить
мощность двигателей Perseus Mk XA до 930 л. с., были внесены некоторые
дополнительные улучшения, но самолет
Бота показывал явно плохие боевые
качества и его решили передать в
тренировочные подразделения, где он
продолжал попадать в роковые аварии. В
конце 1942 г. некоторые планеры поступили
в Школы технической тренировки
Королевских ВВС. Несколько самолетов
Бота использовались для буксировки
мишеней. Всего было построено 580
самолетов Бота. Эту машину списали в
сентябре 1944 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Botha |
Размах крыла, м |
17.98 |
Длина, м |
15.58 |
Высота, м |
4.46 |
Площадь крыла, м2 |
48.12 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5366 |
максимальная взлетная |
8369 |
Тип двигателя |
2 ПД Bristol Perseus ХА |
Мощность, л.с. |
2 х 930 |
Максимальная скорость , км/ч |
401 |
Крейсерская скорость , км/ч |
341 |
Практическая дальность, км |
2044 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5335 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
один передний 7,7-мм пулемет
и два 7,7-мм пулемета, расположенные на надфюзеляжной турельной установке; торпеда, внутри фюзеляжа, бомбы или глубинные заряды весом до 907кг. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|