Bre 462, сменивший несчастного Bre 460, покинул сборочный цех в начале
октября 1936 года и вскоре после этого совершил первый полет. Затем самолет во
всём своём блеске был представлен на открывшемся 13 ноября 15-м парижском
авиасалоне. Изготавливался в соответствии с выпущенной в 1934 году программой
"B4" самолет включал в себя все последние улучшения, внесенные в Bre 460,
оказавшись, тем самым, значительно лучше своего предшественника. Получив за
двухкилевое оперение обозначение Bre 461, эта машина должна была стать отличным
для тех лет средним бомбардировщиком и была аэродинамически изящнее, чем ее
предшественник Breguet 460 Vultur. Однако по неизвестным мне причинам этот
вариант хвостового оперения был отвергнут конструкторским бюро в Вализи и в
результате был построен Bre 462 в однокилевом варианте.
Новый самолет имел почти цельнометаллическую конструкцию (полотняной была
обшивка рулей высоты и направления), а его сосотоящее из трех частей крыло имело
двухлонжеронную кессонную конструкцию, надежно присоединявшуюся к монококовому
фюзеляжу. Основные стойки шасси были конструкции компании Breguet. Однако, если
вынести за скобки аспект внешнего вида, то "462" показал, что в своей
конструкции он очень сильно зависел от своего старшего брата "460".
В качестве силовой установки конструкторское бюро планировало использовать
двухрядные звездообразные двигатели воздушного охлаждения Gnome & Rhône 14
N-0/N-1, которые при 2360 об/мин должны были развивать на взлете 940 л.с, а его
наивыгоднейшая высота должна была составлять 3900 метров над уровнем моря. К
сожалению эти двигатели осенью 1936 года еще не был доступны, и поэтому в
ожидании лучшего на самолет были установлены Gnome & Rhône 14 Kirs/jrs.
Результатом визита японской делегации в большой дворец, в котором проходил
парижский авиасалон, стала продажа первого прототипа Bre 462 и лицензии на его
постройку. Проданный в Японию самолет получил комплект упрощенного оборудования.
Иногда этот самолет неправильно называют Bre 461 (путая с проектом, который
должен был оснащаться двухкилевым оперение). Проданный в Японию прототип Bre 462
оснащался двигателями Gnome & Rhône 14 Kdrs, которые, вероятно, были сняты с Bre
460 перед его отправкой в Испанию. Очевидно, что не может быть и речи об
оснащении проданного японцам самолета новейшими Gnome & Rhône 14 N.
В конце 1936 года под непосредственным руководством главного инженера Эврара
(Evrard) Bre 462 N°01 был разобран, упакован в ящики и погружен на корабль. Со
всей любезностью, столь свойственной Дальнему Востоку, Эврар был размещен в
дворце, где получил пожелания самого приятного отдыха. Через некоторое время наш
главный инженер был удивлен, что не может получить разрешения на посещение
место, где находится Breguet.
Несмотря на щедро расточаемые улыбки и поклоны, прошло несколько дней прежде чем
к его отелю подъехала машина. "Телохранители" завязали ему глаза. Добравшись до
места назначения и сняв повязку, он обнаружил себя в ангаре среди множества
частей самолета, некоторые из которых были распилены для дальнейшего изучения.
Японцы вежливо попросили Эврара держаться покрепче, чтобы навести порядок в этом
хаотическом нагромождении вещей, поскольку они просто-напросто слегка
запутались!
Японский "462" был окончательно восстановлен под руководством полковника Камимуры (Kamarura) и помогавших ему инженеров Камеко (Kameko) и Сайто (Saïto).
Во время первых приёмочных полетов самолет пилотировали майор Хара (commandant
Hara) и лейтенант Эгуги (lieutenant Egugi). Эврар вернулся во Францию весной
1937 года и больше никогда не слышал об этом Vultur-е (второе название самолетов
этого семейства). Но нет никаких сомнений в том, что дети страны Восходящего
Солнца нашли в этой вскрытой машине передовые западные технологии, которые
помогли им в создании перспективных боевых самолетов.
Второй прототип Bre 462 n°02, всегда называвшийся Vultur, получил свои двигатели
Gnome & Rhône 14 N, после чего был куплен правительством и направлен в
испытательный центр авиационной техники (Centre d'Essais de Matériels Aériens -
CEMA), где в течение длительного времени он имел долгую и почетную карьеру
летающего испытательного стенда для отработки двигателей компании Gnome & Rhône,
в частности серии 14 N-20/N-21. Также самолет использовался для сброса
парашютистов.
Первый полет самолета состоялся 23 февраля 1937 года и после удовлетворительных
заводских испытаний был передан в CEMA и почти одновременно с этим был
представлен прессе во время проведения праздника авиации (Fête de l'Air),
состоявшегося в Виллакубле 18 июля 1937 года. Наблюдателями были отмечены
некоторые новшества в капотировке двигателей и другие обтекатели втулок
воздушных винтов. Выхлопные трубы были оснащены глушителями с забором горячего
воздуха для обогрева кабины. Кстати сказать, летные испытания Bre 462 N°02
проводил Мишель Детруа, назначенный официальным экспертом всех французских
заводов, национализированных в марте 1937 года. От французского правительства
самолет получил номер гражданской регистрации F-AKIB.
В середине 1937 года в планах компании также предусматривалось создание версии
гидроплана (с двумя поплавками и двухкилевым хвостовым оперением) - именно в то
время, когда программа создания многоместных многоцелевых машин была закрыта.
Хотя Bre 462 и был относительно современным самолетом, он не строился серийно,
поскольку на горизонте появлялись машины нового поколения - скоростные (согласно
требованиям спецификаций) бомбардировщики ((LeO 45, Amiot 350 и др.).
Но напрашивается вопрос: почему посредственный Bloch 131 избежал закрытия
программы, в то время как Breguet, хотя и не такой "привлекательный" ("joli") с
точки зрения аэродинамики, был значительно быстрее и мог бы устранить разрыв в
ожидании (почти) ультрасовременных LéO и Amiot? Кто несет ответственность за
цепь всех этих ошибок, которые привели к потере нескольких лет в материальной и
тактической модернизации французской военной авиации?
Устроенный вишистами в 1942 году в Риоме (Riom) процесс над виновниками
поражения 1940 года несмотря на все свои замалчивания, фальсификации показал
несколько положительных элементов, которые могли вскрыть правду о
некомпетентности высокопоставленных должностных лиц - как гражданских, так и
военных, - которые привели Францию к позорному поражению. Кроме того, это
расследование было быстро прервано! Почему? Это единственный вывод, который
напрашивается в форме вопроса...