Дневной бомбардировщик-транспортник
Caproni
Ca.132 был трехмоторным монопланом смешанной конструкции с низким
расположением крыла.
Консоли крыла с тремя лонжеронами и профилем уменьшающейся относительной толщины
выполнено из дерева с металлическим усилением. Крыло покрыто фанерой и
окрашенным полотном. Оно было закреплено в нижней части фюзеляжа с помощью
болтов. Его угол атаки по сравнению с линий полета была переменной и составляла
двухгранный поперечный угол прим. 2°30'. На каждой оконечности консоли
расположены элероны нормального типа. Каждый элерон был оснащен динамическим
компенсатором на шарнире. Команды управления проходили посредством кабелей и
обратных связей. На нижней задней части левой и правой консолей крыла
установлены тормозные элероны, которые с их опусканием увеличивали подъёмную
силу крыльев, обеспечивая тем самым лучшее торможение при посадке. Управление
осуществлялось через систему полужестких кабелей и передач с помощью жестких
стержней и стальных тросов.
Конструкция фюзеляжа, сваренного из стальных труб, представляла собой структуру,
жёсткость которой придавалась путем крепления стальных балок и сварных труб.
Спереди, на нижней стороне центральной части крыла располагались узлы крепления
крыла. Впереди был установлен каркас для центрального двигателя, сзади были
установлены оперение и хвостовое колесо. В передней части фюзеляжа была кабина,
оснащенная большим лобовым стеклом, дававшим пилотам широкий обзор во всех
направлениях. В центральной части фюзеляжа была размещено военное оборудование.
В нижней части пилотской кабины была размещена кабина наведения для наблюдателя
которая была снабжена всеми приборами наведения, сброса бомб, управление
коррекцией маршрута и управление фотоаппаратурой. Рабочие места пилотов были
оборудованы всеми приборами для навигации, управления и контроля всеми
двигателями и элементами управления самолетом.
Горизонтальное и вертикальное оперение были сделаны из стальных
хромо-молибденовых труб сваренных кислородом, покрытых полотном и окрашенных.
Рули направления и высоты имели аэродинамическую компенсацию. Горизонтальное
оперение было установлено с переменным углом атаки и его движение происходило с
помощью механической системы, размещенной в кабине. Руль направления и подвижные
части горизонтального оперения были наделены ребрами компенсации, чтобы
облегчить маневр от пилотов.
Шасси с широкой колеей состояло из двух независимых стоек, каждая из которых
состоит из двух стальные шарниров с амортизаторами и распорки сваренных между
собой. Колеса типа "Ballon" D размерами 1260×440 мм. Амортизаторы типа FAST.
Каждая стойка шасси была заключена в обтекатель аэродинамически чистой формы.
Шасси были оборудованы пневматическими тормозами (тип воздушные тормоза FAST).
Хвостовая стойка состояла из вилки, несущей колесо с большой шиной низкого
давления. Амортизационная система состояла из масляного амортизатора,
принимающего все нагрузки, приходящиеся на хвостовую часть самолета при посадке
на землю. Бензин содержался в десяти баках, размещенных в крыле: по пять в левой
и правой консолях. Их общая емкость была 1556 литров (1150 кг). Силовая
установка состояла из трех звездообразных 9-цилиндровых двигателей воздушного
охлаждения Piaggio Stella IX мощностью 610 л.с. каждый, оснащенных компрессором
восстанавливающим мощность на высоте 4000 м. Каждый двигатель был установлен в
специальной раме с независимой циркуляцией питания, смазки, запуска и
огнетушения. Винты были трехлопастные металлические "Caproni" диаметром 3,20 м с
шагом, изменяемым на земле.
Оборонительное вооружение, предназначенное для защиты от возможных атак со
стороны других самолетов, или для обстрела наземных объектов, состояло из 4
пулеметов с боезапасом в 500 патронов на ствол, из которых один расположен в
переднем секторе для обстрела вниз, один в заднем секторе для обстрела вниз и
двух, расположенных на правой и левой сторонах фюзеляжа.
На самолет могла быть установлена следующая бомбовая нагрузка:
- бомбодержатель на 90 x 2-кг бомб, размещенных в передней части фюзеляжа;
- бомбодержателя на 28 x 12-кг бомб, размещенных в центральной части
фюзеляжа;
- бомбодержатель на 180 x 2-кг бомб, размещенных в задней части фюзеляжа.
В транспортном варианте на борту самолета в просторной кабине могут быть
размещены в 24 солдат в полной боевой экипировке; во внутренней части фюзеляжа
были подготовлены специальные стойки для размещения винтовок солдат. Грузы
которые должны были перевозиться размещались внутри фюзеляжа. Кроме того, в
самолете были расположены двое носилок для перевозки раненых. Остальное
оборудование: прицел Jozza G.3; приемопередающий радиотелеграф R.A.400/1 с
приемником A.R.5; радиопеленгатор; фотоаппаратура для быстрой съемки;
огнетушитель Knock-out; авиакомпрессор для запуска Garelli.
Официальные испытания Са.132 проводились в Гуидонии в октябре-ноябре 1936 года.
Пилотировали самолет Де Бернарди и Чиоди (De Bernardi e Chiodi). Ca.132 в 1938
году получил номер военного регистра MM.328, однако его развитие ограничилось на
стадии прототипа из-за быстрого устаревания.