Са.135 - средний
бомбардировщик, двухмоторный моноплан смешанной конструкции с
двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4
человека. Разработан в КБ фирмы Caproni Bergamaschi под руководством
И.Паллавичино. Caproni Bergamaschi Са.135 совершил первый полет 1 апреля 1935 г. Оснащенный
двумя звездообразными двигателями
Isotta-Fraschini Esso XI RC мощностью 800 л.с.,
самолет Са.135 был смешанной конструкции,
с работающей обшивкой передней части
фюзеляжа и задней секцией из сварных
труб, с деревянным и полотняным
покрытием. Крылья по своей структуре
были деревянно- металлическими,
обшитыми полотном и деревом. Серийный
вариант Са.135 имел трехлопастные винты,
заменившие двухлопастные винты
опытного самолета. Несколько самолетов,
обозначенные как Са.135 Typo Spania, были
заказаны Министерством авиации Испании
в 1936г., на них стояли двигатели Esso XI RC 40
и турельные установки Breda в носовой
части фюзеляжа, сверху и под ним, причем
две последние были втягивающимися.
Максимальный взлетный вес был увеличен
до 8390 кг с 7360 кг веса опытного
самолета, но несмотря на возросшую
мощность максимальная скорость упала с
400 км/час до 365 км/час. Для восстановления
летных характеристик в 1938г. на самолеты Typo Spania стали ставить
звездообразные двигатели Fiat А.80 RC или
Piaggio P.XI RC 40, мощностью по 1000 л. с.
Вариант с двигателями Piaggio оказался
более удачным и, обозначенный как Са 135
P.XI, он получил вновь спроектированные
капоты двигателей, носовую секцию и
надфюзеляжную турель Caproni Lancianni.
Потерпев поражение в соревновании с Fiat BR.20 на право пополнить ВВС Японии,
Са 135 P.XI был заказан для ВВС Венгрии,
которые получили около 100 самолетов.
Последний экземпляр остался в компании
Caproni и был оснащен V-образным
хвостовым оперением и звездообразным
двигателем Alfa Romeo 135 RC Tornado,
который поднял скорость этого самолета
Са.135bis Alfa за отметку в 480 км/час. Перу
также были приобретены самолеты Са.135,
обозначенные как Са.135 typo Peru, у
которых были модифицированы пулеметные
позиции, капоты двигателей и
установлены усовершенствованные
двигатели Esso XI RC 40 мощностью по 900 л. с.
Самолеты Ca.135bis
применялись венгерскими ВВС во второй половине 1941 г. в боевых
действиях против СССР как дневные и ночные бомбардировщики. В Италии
использовались только в учебных целях.
Кроме указанных выше был построен Са 135 Raid - единственный экземпляр
специального варианта с большой
дальностью полета, с увеличенным
запасом топлива и двигателями sotta-Fraschini
Esso мощностью 986 л. с., построенный по
заказу бразильского пилота де Барроса,
который пропал без вести при попытке
перелета через Северную Атлантику.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Са 135
P.XI |
Размах крыла, м |
18.80 |
Длина, м |
14.40 |
Высота, м |
3.40 |
Площадь крыла, м2 |
60.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6050 |
нормальная взлетная |
9550 |
Тип двигателя |
2 ПД Piaggio P.XIbis RC40 |
Мощность, л.с. |
2 х 1000 |
Максимальная скорость , км/ч |
440 |
Крейсерская скорость , км/ч |
350 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7900 |
Экипаж, чел |
4-5 |
Вооружение: |
три 12.7-мм пулемета
бомбовая нагрузка - 1600 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|