Уголок неба ¦ Caproni Ca.135

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Ca.135
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1935
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Са.135 - средний бомбардировщик, двухмоторный моноплан смешанной конструкции с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Разработан в КБ фирмы Caproni Bergamaschi под руководством И.Паллавичино.  Caproni Bergamaschi Са.135 совершил первый полет 1 апреля 1935 г. Оснащенный двумя звездообразными двигателями Isotta-Fraschini Esso XI RC мощностью 800 л.с., самолет Са.135 был смешанной конструкции, с работающей обшивкой передней части фюзеляжа и задней секцией из сварных труб, с деревянным и полотняным покрытием. Крылья по своей структуре были деревянно- металлическими, обшитыми полотном и деревом.

Серийный вариант Са.135 имел трехлопастные винты, заменившие двухлопастные винты опытного самолета. Несколько самолетов, обозначенные как Са.135 Typo Spania, были заказаны Министерством авиации Испании в 1936г., на них стояли двигатели Esso XI RC 40 и турельные установки Breda в носовой части фюзеляжа, сверху и под ним, причем две последние были втягивающимися. Максимальный взлетный вес был увеличен до 8390 кг  с 7360 кг  веса опытного самолета, но несмотря на возросшую мощность максимальная скорость упала с 400 км/час до 365 км/час.

Для восстановления летных характеристик в 1938г. на самолеты Typo Spania стали ставить звездообразные двигатели Fiat А.80 RC или Piaggio P.XI RC 40, мощностью по 1000 л. с. Вариант с двигателями Piaggio оказался более удачным и, обозначенный как Са 135 P.XI, он получил вновь спроектированные капоты двигателей, носовую секцию и надфюзеляжную турель Caproni Lancianni. Потерпев поражение в соревновании с Fiat BR.20 на право пополнить ВВС Японии, Са 135 P.XI был заказан для ВВС Венгрии, которые получили около 100 самолетов. Последний экземпляр остался в компании Caproni и был оснащен V-образным хвостовым оперением и звездообразным двигателем Alfa Romeo 135 RC Tornado, который поднял скорость этого самолета Са.135bis Alfa за отметку в 480 км/час. Перу также были приобретены самолеты Са.135, обозначенные как Са.135 typo Peru, у которых были модифицированы пулеметные позиции, капоты двигателей и установлены усовершенствованные двигатели Esso XI RC 40 мощностью по 900 л. с.

Самолеты Ca.135bis применялись венгерскими ВВС во второй половине 1941 г. в боевых действиях против СССР как дневные и ночные бомбардировщики. В Италии использовались только в учебных целях.

Кроме указанных выше был построен Са 135 Raid - единственный экземпляр специального варианта с большой дальностью полета, с увеличенным запасом топлива и двигателями sotta-Fraschini Esso мощностью 986 л. с., построенный по заказу бразильского пилота де Барроса, который пропал без вести при попытке перелета через Северную Атлантику.




 ЛТХ:
Модификация   Са 135 P.XI
Размах крыла, м   18.80
Длина, м   14.40
Высота, м   3.40
Площадь крыла, м2   60.00
Масса, кг  
  пустого самолета   6050
  нормальная взлетная   9550
Тип двигателя   2 ПД Piaggio P.XIbis RC40
Мощность, л.с.   2 х 1000
Максимальная скорость , км/ч   440
Крейсерская скорость , км/ч   350
Практическая дальность, км   2000
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7900
Экипаж, чел   4-5
Вооружение:   три 12.7-мм пулемета
  бомбовая нагрузка - 1600 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Ca.135
 Прототип Ca.135
 Ca.135
 Ca.135
 Ca.135
 Ca.135 ВВС Венгрии
 Ca.135 ВВС Перу
 Ca.135 ВВС Венгрии
 Загрузка бомб в Ca.135bis
 Ca.135bis
 Ca.135bis
 Ca.135bis
 Ca.135bis
 Ca.135S
 Ca.135S
 Кабина

 Схемы:

  Ca.135bis

  Варианты окраски:

 Ca.135bis ВВС Венгрии
 Ca.135bis ВВС Венгрии
 Ca.135 ВВС Перу

 



 

Список источников:

Владимир Котельников. Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945
Gruppo Modellistico Sestese.
Giorgio Dorati. Caproni - C.A.B. Ca.135
Aerei Italiani - Scheda Tecnica.
Caproni Са 135
C.Shores . Regia Aeronautica
Finn.it. Regia Aeronautica Italiana. La Seconda Guerra Mondiale
Avions. Dan Hagedorn. Les Caproni Ca.135 peruviens

1000aircraftphotos.com. No. 10155. Caproni Ca.135


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: