В 1938 году фирмой Caproni
была предпринята попытка усовершенствовать самолёт Са.133 путем
облагораживания аэродинамики и общего улучшения конструкции. Новая
модификация получила обозначение Са.148 и стала завершающей на
пути развития схемы Са.101. Внешне отличия от первоначального варианта
сводились к смещению кабины пилота вперед на 0,91 м,
переносу главной двери кабины и появление усиленного шасси. Двигатели
оставались те же, что и у Са.133. Подобная модернизация ни слишком
сильно сказалась на улучшении лётных характеристик и, по сути, Са.148
остался на прежнем уровне, разве что очертания самолёта стали более
благородными. Тем не менее было выпущено 106 экземпляров Са.148 для нужд
колониальных ВВС.
Самолёты использовались
исключительно как военно-транспортные, так как установка вооружения на
них не предусматривалась. После окончания боевых действий в Африке
немногие Са.148 перелетели в Европу и до конца войны летали в составе
ВВС как Италии, так и Германии. Единичные экземпляры пережили войну и
эксплуатировались в гражданских авиакомпаниях, под обозначением
Ca.148P, до конца 1940-х гг.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ca.148P |
Размах крыла, м |
21.44 |
Длина, м |
15.83 |
Высота, м |
4.00 |
Площадь крыла, м2 |
65.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4787 |
нормальная взлетная |
8000 |
Тип двигателя |
3 ПД Piaggio Stella P.VII C168 |
Мощность, л.с. |
3 х
510 |
Максимальная скорость , км/ч |
241 |
Крейсерская скорость , км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
900 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3900 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 18 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|