Несмотря на многочисленные технические проблемы, связанные в первую очередь с
работой мотоустановки, фирма Caproni продолжала модифицировать свой
бомбардировщик, в надежде, что новые варианты старой машины окажутся лучше неё.
В 1940 году три серийных самолета Ca.313 R.P.B.2 послужили опытными образцами
для варианта Ca.314 с измененным вооружением, которое включало два пулемета
калибра 12,7 мм в корневой части крыла, пулемет Breda-SAFAT калибра 7,7 мм под
фюзеляжем и две бомбы весом по 100 кг или бомбовую нагрузку массой 160 кг на
внешней подвеске. Внешне машина отличалась от Са.313 уменьшенным размахом крыла (при увеличенной площади) и ступенчатой носовой частью, как у Са.311М. На "триста четырнадцатом" удалось
ликвидировать почти все недостатки предшественника.
Проведенные заводские испытания не выявили какого-либо
преимущества по сравнению с более ранними сериями (Са.310 и Са.311), но
итальянские ВВС все равно сделали заказ на производство этих самолётов. Причиной
тому была как нехватка самолётов, так и многовариантность, предложенная фирмой
Caproni.
В конце 1941 г. итальянское министерство авиации заказало три сотни Са.314 для комплектования двух полков ночных истребителей, двух штурмовых полков и одного полка
торпедоносцев. В мае 1942-го началось перевооружение 13-го полка, потерявшего перед этим много бомбардировщиков FIAT BR.20: Эскадрильи
осваивали Са.313 в ожидании "триста четырнадцатых", которые прибыли в течение лета (около 30 машин). С августа самолеты 13-го "стормо", состоявшего из 11-й и 43-й групп,
действовали с базы Мандурия, эскортировали конвои и охотились за подводными лодками.
Модификация Ca.314A (Са.314-SC), являлась самолетом сопровождения и морского
патрулирования. Са.314В (Са.314-RA) представлял собой
бомбардировщик-торпедоносец, несущий торпеду в 900 кг или одну бомбу в 500 кг ,
или две по 250 кг, а штурмовик Ca.314C был оснащен дополнительно двумя
пулеметами Breda-SAFAT калибра 12,7 мм под крылом в корневой части.
Всего было выпущено 73 машины Ca.314A и 80 самолетов Ca.314B; 134 экземпляра
Ca.314C были построены в Тальедо и 60 - в Понт Сан Пьетро; в дальнейшем 60
самолетов Ca.314C было построено компанией в Кастелламаре ди Стабиа.
Сведения о боевом применении Са.314 довольно скудны. Немногочисленные
многоцелевые бомбардировщики этой серии толком повоевать так и не успели. К
началу их серийного производства основным ТВД для Италии была Северная Африка,
но к концу 1942 года там складывалось настолько тяжелое положение, что самое
время было думать об эвакуации, а не об испытаниях новой техники в боевых
условиях.
Са.314 не понравились морским летчикам. Характеристики нагруженных машин с запасом топлива, бомбами или торпедой никуда не годились. Техническая комиссия, занимавшаяся этой
проблемой, предложила облегчать самолеты, демонтируя нижние огневые точки и бронирование пилотской кабины. Таким способом удавалось выгадать всего 250 кг.
Почти все из 407 новейших "Капрони" отправили в подразделения фронтовой авиации, где они использовались с наибольшей отдачей. На Са.314 воевали 30-я штурмовая группа в Северной
Африке, 20-й и 21-й полки поддержки сухопутных войск. Две вспомогательных группы "триста четырнадцатых" - 64-я и 76-я находились на юге оккупированной Франции в Ирэ, Люке и
Кюр-Пьерфу. Итальянцы применяли Са.314 на всех фронтах, кроме восточного.
Несколько "триста четырнадцатых" служили в подразделениях отработки торпедо- и бомбометания, а также в
NAI для подготовки экипажей тяжелых ночных истребителей "Дорнье" Do
217 J-2. Перехватчик Са.314 с мощным прожектором в носу участвовал в учениях по поиску цели ночью с помощью
наземных РЛС и сети постов наведения, охватывавшей к осени 43-го весь север Аппенинского полуострова.
На 8 сентября 1943 г, когда свободная от "дуче" Италия вышла из войны, в ВВС страны насчитывалось 148 Са.314 и 53 Са.313. 40 из них -в штурмовых полках. Множество "Капрони"
уничтожили во время перемирия. Но около десяти Са.313 и Са.314 из 103-й эскадрильи поддержки вместе с четырьмя из шести уцелевших.
Война и Советским Союзом также не принесла планируемых успехов, да и
сами итальянцы не имели большой радости воевать, ни в жаркой Африке, ни в
холодной России. Деятельность Са.314 ограничилась только полетами над Италией,
где в середине 1943 года оставшиеся самолёты и дождались перемирия.
Большая
часть бомбардировщиков, при этом, осталась в руках немцев на севере страны. По
прямому назначению Luftwaffe использовать их не рискнуло, ограничившись
передачей Са.314 в учебные части. О том, что Са.314 можно применять как
штурмовик немцы вспомнили только в декабре 1943 года. На тот момент их штурмовые
соединения оказались настолько потрепанными, что в дело пошла практически любая
пригодная техника. До появления новых немецких штурмовиков из итальянских
самолётов временно была создана группа NSGr.9, двухэскадрильного состава. В
первую эскадрилью вошли Са.314 с десятью экипажами из NSGr.3, а вторую оснастили
истребителями Fiat CR.42, приспособленными для штурмовых ударов. До весны 1944
года немцы базировались на аэродроме под Турином и летали на итальянских
самолётах, пока в апреле группа не была переоснащена на Ju-87D-3. По всей
видимости, последние Са.314 опять попали в учебные и транспортные эскадрильи,
где и оставались до самого конца войны.