Опыт гражданской войны в
Испании окончательно убедил штаб ВВС Франции в бесперспективности
самолётов категории "multiplace de combat", потомки которых продолжали
оставаться на вооружении вплоть до самого начала Второй Мировой войны.
Для эффективной поддержки войск нужен был совершенно другой,
специализированный, самолёт с мощным наступательным вооружением и
хорошей бронезащитой. Техническое задание на разработку такой машины
министерство авиации выдало ещё 17 августа 1937 года, когда испанская
война находилась в самом разгаре. Спецификация предусматривала создание
трехместного штурмовика-бомбардировщика категории АВ3 (Assault-Bombardier)
с пушечным вооружением.
Одной из первых свой проект
представила фирма Dewoitnine (к тому времени вошедшая в состав концерна
SNCAM). Это был двухмоторный цельнометаллический моноплан с продольным
размещением членов экипажа. Начиная с октября 1938 года инженеры фирмы,
по заказу представителей ВВС, разработали сразу несколько вариантов
штурмовика, из которых наиболее важными были D.770 и D.771.
В скором времени был получен
заказ на постройку трех прототипов D.770, первый из которых должен был
появиться к 1 мая 1939 года. В указанный срок уложиться не удалось,
поскольку при проектировании самолёты возникли определенные проблемы. В
итоге опытный образец D.770-01 поднялся в воздух двумя месяцами позже -
26 июня 1939 года. Первый полет на нем провел летчик-испытатель Марсель
Доре, оставшийся недовольным летными характеристиками новой машины.
Прототип хотя и имел неплохие скоростные показатели, но в полете он не
обладал достаточной устойчивостью. Этот фактор был особенно важен в
боевых условиях, когда малейшее отклонение от курса может привести к
срыву атаки. Испытания D.770-01 продолжались около 5 месяцев, однако
добиться существенных улучшений специалистам фирмы Dewoitine так и не
удалось. Не смотря на большой объём проведенных изменений в конструкции
планера и рулей высоты штурмовик остался на прежнем уровне, что совсем
не устраивало штаб ВВС.
В конце 1939 года D.770-01
отправили в исследовательский центр для продувок в аэродинамической
трубе. Результаты проведенных здесь тестов лишь ещё раз доказали, что
этот самолёт далек от совершенства и в серийное производство он не
годится. Программу дальнейших испытаний было решено прервать, поскольку
на тот момент серийно выпускались штурмовики Br.691\693AB2, а в 1940
году ожидалось в появление больших количествах многоцелевых
бомбардировщиков Bloch MB.175. Эти самолёты несли большую бомбовую
нагрузку и отличались намного лучшими эксплуатационно-техническими
показателями.
Впрочем, новых самолётов все
таки не хватало, и на 1941 год была намечена программа коренной
модернизации штурмовика, ведь в недостроенном виде оставался второй
прототип D.770-02. Пока велись переговоры между Dewoitine и ВВС немецкие
армии захватили 2\3 страны, заставив правительство капитулировать.
Согласно распоряжению оккупационных властей все работы над
второстепенными проектами прекращались. Штурмовик D.770 попал именно в
эту категорию и в том же году отправился на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D.770 |
Размах крыла, м |
15.19 |
Длина, м |
9.75 |
Высота, м |
3.22 |
Площадь крыла, м2 |
32.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3998 |
нормальная взлетная |
6097 |
Тип двигателя |
2 ПД Hispano-Suiza 12 Yhrs/krs 2 C7 |
Мощность, л.с. |
2 х 1040 |
Максимальная скорость , км/ч |
502 |
Крейсерская скорость , км/ч |
440 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Практический потолок, м |
8300 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
одна 20-мм пушка Испано-Сюиза
и пять 7,5-мм пулеметов легкие 50-кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|